Олимпиада по истории Казахстана

Знание истории своей страны формирует национально-историческое сознание народа, определяет миссию государства в мировом сообществе. Н.М.Карамзин писал: «…история предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество…».

История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, познание его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Всем известно выражение: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколений. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.

История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи.

Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по площади территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций.

Одной из значительных задач истории Казахстана является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из главных среди выдвинутых Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан - 2030». Патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым, поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня важными задачами образования учащихся.

Олимпиадные задания по   истории Казахстана поделены на 3 группы:

1 группа - 6-7 классы;  

2 группа - 8-9 классы;  

3 группа - 10-11 классы.

Все задания объединяет одна тема: «Героическая борьба   народов Казахстана за независимость».

2011 год - год двадцатилетия независимости Республики Казахстан. Достижению независимости предшествовала многовековая борьба народов, населяющих Казахстан.  Она началась еще с сакских племен, боровшихся за свою независимость с персами, греко-персидскими войсками, и заканчивается история борьбы за независимость провозглашением «Закона о независимости Республики Казахстан»

Олимпиадные задания ориентированы на учащихся, интересующихся   историей Казахстана.  Участие в дистанционной олимпиаде  позволит им получить новые знания, развить интерес к  истории своей Родины, и в целом, поднять информационную культуру школьников. Самостоятельная подготовка ребят формирует познавательную активность,  поисковый азарт и логическое мышление.