Уважаемые учителя физики! Дистанционная интернет олимпиада по вашему предмету пройдет 11 октября (13:00-15:00) 2012 года.
Все, кто занимается физикой, понимают, что физика ни на что не дает прямого единственного и однозначного ответа. Из математики известно, что дважды два – четыре, а не по-другому, потому что математика – это абстрактный, формализованный и точный аппарат многих наук. А физика – это сама жизнь, и, как сама жизнь, неоднозначна. Например, что вокруг чего вращается: Луна вокруг Земли или наоборот? Да правильно и так, и этак, а если точнее, обе планеты вращаются вокруг их общего центра масс, если их не сбивают с пути Солнце, другие планеты, кометы и прочие небесные тела.
Или что такое свет, – волны или частицы? Да можно считать и так, и этак, а точнее, свет – и то, и другое сразу, причем красный свет – это больше волны, а фиолетовый – больше частицы. И так почти во всем.
Когда-то от физики отпочковались практически все естественные и технические науки, теперь они так разрослись и, в свою очередь, дали новые ростки, что узкие специалисты просто не знают соседних разделов физики. А это часто приводит к усложнениям и просто ошибкам в работе. Например, сейчас сильно развилась электроника, а механику стали забывать. И вот в автомобилях, где двигатель вырабатывает, а колеса потребляют чисто механическую энергию, часто связывают их электроприводом, где идет преобразование энергии из механической в электрическую и обратно, и еще в химическую, если в приводе предусмотрен аккумулятор. А все потому, что занимаются этим специалисты, хорошо знающие электронику и электропривод и ведать не ведающие про вариаторы и маховики.
Или чего стоит сложная электронная система с насосами, электродвигателями, многочисленными реле, датчиками и процессорами для поливки огурцов в жаркую погоду! И это вместо простой бочки со шлангами, про возможности которой знали еще древние греки с римлянами.
Поэтому общая физика нужна даже корифеям в узких специальностях, хотя бы как аннотация или оглавление к огромной и непостижимой одним человеком «Книге наук», чтобы не запутаться в простых, но незнакомых вещах, понимать, что происходит рядом, в соседней лаборатории.
Одним словом, физика пошла по второму витку своего спирального развития уже не как прародительница всех естественных, а потом и технических наук, а скорее как путеводитель по ним.
Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!
Республиканским научно-практическим центром «КИО» совместно с Казахстанскими интернет олимпиадами в январе 2012 года в условиях развития компьютерных технологий был реализован новый проект – республиканские дистанционные олимпиады для учителей по предметам.
Цель олимпиад в режиме on-line – это выявление, поддержка талантливых педагогов, стимулирование их деятельности, повышение статуса учителя. Первые республиканские дистанционные олимпиады учителей по химии, биологии, познанию мира, истории Казахстана, казахскому, русскому и английскому языкам получили положительный резонанс в учительской среде.
В 2012-13 учебном году оргкомитет КИО при поддержке «КИО» развивает проект путем увеличения перечня предметов олимпиады. При подведении итогов года и полугодий обязательно будет учитываться не только количество, но и качество участников, которыми могут стать и учащиеся и учителя.
Задания, предлагаемые для учителей, составлены по технологии доктора педагогических наук, профессора В.С. Аванесова. Как известно, сфера его научных интересов – это измерения в общественных науках, разработка научно обоснованных тестов по различным учебным дисциплинам. Методике разработки заданий в тестовой форме и по программе "Основы теории и методики педагогических измерений" обучено свыше 13 тысяч преподавателей и учителей России, Армении, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Белоруссии, Украины, Нагорно-Карабахской Республики.
Дорогие учителя, поддержите своих подопечных и реализуйте вместе с учениками осознанное интеллектуальное развитие в казахстанских школах!
Оргкомитет КИО