Дистанционный конкурс – это соревнование, которое характеризуется напряжением, приподнятым эмоциональным состоянием участников, азартом, т. е. всем теем, что присуще состязанию. Это творческий процесс, который предполагает не только проверку уровня знаний участников. Уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями – все это зачастую остается где-то в другом мире, и на олимпиаде ребенок теряется, испытывает страх и даже забывает то, что успел выучить.Это то мероприятие, где дети попадают в нестандартную обстановку. Поэтому психологическая поддержка необходима ребенку, чтобы он мог показать достойный результат.
Взрослые – родители, педагоги – должны сопровождать участие детей, но только уровень оказываемой поддержки должен варьироваться.
Прежде всего, характер помощи детям зависит от их возраста.Очевидно, что учащиеся 5-6 классов в процессе выполнения заданий нуждаются в большем внимании со стороны взрослых, чем, например, ребята выпускных классов.
Определим основные направления оказания помощи участникам дистанционных конкурсных мероприятий со стороны взрослых. А именно:
– методическая помощь;
– техническое сопровождение;
– психологическая поддержка.
Методическая помощь
Нередко дети, особенно юного возраста, нуждаются в дополнительном разъяснении понятий, инструкций, алгоритмов работы. Очевидно, что, если ребёнок не понял смысл работы или ему встретилось незнакомое слово, вряд ли он справится с предложенным заданием.
Техническое сопровождение
Особенно младшие школьники нуждаются в техническом сопровождении со стороны взрослых: пройти регистрацию, ориентироваться в электронной среде конкурсного ресурса, отправить итоги на проверку и т.д. Ребята зачастую не обладают еще достаточным уровнем ИКТ-компетентности, чтобы справиться со всеми техническими трудностями самостоятельно. Здесь на помощь должны прийти родители, педагоги, курирующие процесс.
Психологическая поддержка
Самым важным направлением сопровождения участников конкурсного движения является психологическая помощь и поддержка со стороны взрослых. Достиг ребенок успехов или он столкнулся с неудачей, все выполнил или что-то не удалось, он должен быть принимаемым и одобряемым родителями, педагогами. Взрослые обязаны создать атмосферу доброжелательности и поддержки. Только в этом случае ребенок будет мотивирован на успех и новые открытия.
Опыт побед и поражений, который ученик приобретает, становясь участником конкурсов, помогает выстроить представление о собственных возможностях и самоутвердиться. Но уверенности в знаниях недостаточно – важно, чтобы ученик обладал психологической готовностью к участию в соревновательных и конкурсных мероприятиях.
Участие в конкурсах и олимпиадах помогает развить все эти качества.
Как конкурсы влияют на компетенции учеников?
- мотивируют активность;
- пробуждают инициативность;
- способствуют самостоятельности;
- обогащают эмоциональную жизнь;
- способствуют формированию духовной культуры;
- развивают толерантность;
- открывают способность к саморазвитию;
- развивают сотрудничество, коммуникацию с педагогами;
- пробуждают интересы и способностей детей, творческую и социальную активности.
Родители, педагоги должны объяснять учащимся, что любой конкурс – это соревнование, в котором есть победитель и побежденный. При этом не всегда очевидно, кто приобрел больше! Победитель получает награду (материальную – сертификат, подарок или нематериальную – поощрение, похвала, признание), побежденный приобретает неоценимый опыт участия, а также внутренние личностные ресурсы преодоления сложных жизненных ситуаций. Ведь все негативные эмоции, стрессы, разочарования – это закалка и подготовка нашего организма. Важно рассказывать об этом ребятам, объяснять ситуации неуспеха и помогать конструктивно их преодолевать.
Для получения психологической поддержки свяжитесь со специалистами службы психологической поддержки и сопровождения участников КИО по телефону 8 (7182) 20-87-84
Дистанционный конкурс – это соревнование, которое характеризуется напряжением, приподнятым эмоциональным состоянием участников, азартом, т. е. всем теем, что присуще состязанию. Это творческий процесс, который предполагает не только проверку уровня знаний участников. Уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями – все это зачастую остается где-то в другом мире, и на олимпиаде ребенок теряется, испытывает страх и даже забывает то, что успел выучить.Это то мероприятие, где дети попадают в нестандартную обстановку. Поэтому психологическая поддержка необходима ребенку, чтобы он мог показать достойный результат.
Взрослые – родители, педагоги – должны сопровождать участие детей, но только уровень оказываемой поддержки должен варьироваться.
Прежде всего, характер помощи детям зависит от их возраста.Очевидно, что учащиеся 5-6 классов в процессе выполнения заданий нуждаются в большем внимании со стороны взрослых, чем, например, ребята выпускных классов.
Определим основные направления оказания помощи участникам дистанционных конкурсных мероприятий со стороны взрослых. А именно:
– методическая помощь;
– техническое сопровождение;
– психологическая поддержка.
Методическая помощь
Нередко дети, особенно юного возраста, нуждаются в дополнительном разъяснении понятий, инструкций, алгоритмов работы. Очевидно, что, если ребёнок не понял смысл работы или ему встретилось незнакомое слово, вряд ли он справится с предложенным заданием.
Техническое сопровождение
Особенно младшие школьники нуждаются в техническом сопровождении со стороны взрослых: пройти регистрацию, ориентироваться в электронной среде конкурсного ресурса, отправить итоги на проверку и т.д. Ребята зачастую не обладают еще достаточным уровнем ИКТ-компетентности, чтобы справиться со всеми техническими трудностями самостоятельно. Здесь на помощь должны прийти родители, педагоги, курирующие процесс.
Психологическая поддержка
Самым важным направлением сопровождения участников конкурсного движения является психологическая помощь и поддержка со стороны взрослых. Достиг ребенок успехов или он столкнулся с неудачей, все выполнил или что-то не удалось, он должен быть принимаемым и одобряемым родителями, педагогами. Взрослые обязаны создать атмосферу доброжелательности и поддержки. Только в этом случае ребенок будет мотивирован на успех и новые открытия.
Опыт побед и поражений, который ученик приобретает, становясь участником конкурсов, помогает выстроить представление о собственных возможностях и самоутвердиться. Но уверенности в знаниях недостаточно – важно, чтобы ученик обладал психологической готовностью к участию в соревновательных и конкурсных мероприятиях.
Участие в конкурсах и олимпиадах помогает развить все эти качества.
Как конкурсы влияют на компетенции учеников?
- мотивируют активность;
- пробуждают инициативность;
- способствуют самостоятельности;
- обогащают эмоциональную жизнь;
- способствуют формированию духовной культуры;
- развивают толерантность;
- открывают способность к саморазвитию;
- развивают сотрудничество, коммуникацию с педагогами;
- пробуждают интересы и способностей детей, творческую и социальную активности.
Родители, педагоги должны объяснять учащимся, что любой конкурс – это соревнование, в котором есть победитель и побежденный. При этом не всегда очевидно, кто приобрел больше! Победитель получает награду (материальную – сертификат, подарок или нематериальную – поощрение, похвала, признание), побежденный приобретает неоценимый опыт участия, а также внутренние личностные ресурсы преодоления сложных жизненных ситуаций. Ведь все негативные эмоции, стрессы, разочарования – это закалка и подготовка нашего организма. Важно рассказывать об этом ребятам, объяснять ситуации неуспеха и помогать конструктивно их преодолевать.
Для получения психологической поддержки свяжитесь со специалистами службы психологической поддержки и сопровождения участников КИО по телефону 8 (7182) 20-87-84
План работы психологической службы КИО на 2022 год
Цель: психологическая поддержка и сопровождение участников олимпиад.
Задачи:
- оказание психологической помощи участникам при прохождении олимпиады;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику;
- анализ результатов деятельности психологической службы;
- повышение квалификации специалистов психологической службы.
№ |
Мероприятие |
Период |
Исполнители |
1 |
Оказание психологической поддержки и сопровождения участников олимпиад |
в течение года |
Специалисты психологической службы |
2 |
Анализ результатов деятельности за отчетный период |
ежемесячно |
Специалисты психологической службы |
3 |
Участие в научно-практических конференциях и семинарах |
в течение года |
Специалисты психологической службы |
4 |
Повышение квалификации сотрудников |
в течение года |
Специалисты психологической службы |