![](/media/img/blog/0cf2-ana2.jpg)
Дистанционная интернет олимпиада по информатике будет проводиться c 14 по 15 марта 2013 года. Этот предмет помогает нам соответствовать требованиям времени, когда на буквально наших глазах происходит информационная революция. Мы живем в пору возникновения нового типа цивилизации. И новая эпоха бросает нам новые вызовы. В преподавании информатики есть много путей, мы можем пойти по любому из них. Но это непросто: среди них нет хороших или плохих.
Согласитесь, что новые знания распространятся со скоростью, вызывающей настоящее удивление. Термин «информатика» появился и стал использоваться около пятидеяти лет назад. Уже через десять лет после этого информатика стала самостоятельной областью знания. А еще через несколько лет информатика вошла в школьные стены и стала одним из самых востребованных предметов.
За последние 15 лет компьютерные технологии стали неотъемлемой частью большинства профессий, в связи с этим в школьную программу были включены разделы, связанные с набором и версткой текстов, обработкой графики, звука, анимации, видео. Со временем информационные технологии начали вытеснять традиционные разделы прежнего курса «Основы информатики и вычислительной техники», связанные с устройством ЭВМ, программированием, основами логики и теории алгоритмов.
Но объять необъятное невозможно, и выбор, стоящий перед нами таков: гнаться за современностью или остановиться. Мы можем, никуда не торопясь, преподавать неизменное знание: переводить числа из одних систем счисления в другие, преобразовывать формальные логические выражения, знакомить с принципами двоичного кодирования информации. Это знание тоже меняется, но гораздо медленнее. Другой путь - постоянно осваивать новые технологии и знакомить с ними учащихся. На этом пути нам будет трудно, поскольку дети будут иногда опережать нас. Большая часть взрослых не отличают iPhone, iPad и iPod, в то время как наши дети легко пользуются этими совершенно не похожими друг на друга устройствами. Мы все равно отставать от технологиий: пока новое доходит до школы, оно успевает состариться, и это приходится принять как неизбежное. Однако, идя этим путем, мы готовим учащихся к жизни в завтрашнем дне.
Республиканским научно-практическим центром «КИО» совместно с Казахстанскими интернет олимпиадами в январе 2012 года в условиях развития компьютерных технологий был реализован новый проект – республиканские дистанционные олимпиады для учителей по предметам.
Цель олимпиад в режиме on-line – это выявление, поддержка талантливых педагогов, стимулирование их деятельности, повышение статуса учителя. Первые республиканские дистанционные олимпиады учителей по химии, биологии, познанию мира, истории Казахстана, казахскому, русскому и английскому языкам получили положительный резонанс в учительской среде.
В 2012-13 учебном году оргкомитет КИО при поддержке «КИО» развивает проект путем увеличения перечня предметов олимпиады. При подведении итогов года и полугодий обязательно будет учитываться не только количество, но и качество участников, которыми могут стать и учащиеся и учителя.
Задания, предлагаемые для учителей, составлены по технологии доктора педагогических наук, профессора В.С. Аванесова. Как известно, сфера его научных интересов – это измерения в общественных науках, разработка научно обоснованных тестов по различным учебным дисциплинам. Методике разработки заданий в тестовой форме и по программе "Основы теории и методики педагогических измерений" обучено свыше 13 тысяч преподавателей и учителей России, Армении, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Белоруссии, Украины, Нагорно-Карабахской Республики.
Дорогие учителя, поддержите своих подопечных и развивайте вместе с учениками свою подготовленность!
Оргкомитет КИО