Приняла участие в интернетолимпиаде и разочаровалась. Я преподаю географию в школе уже 16 лет, но более надуманных вопросов в тестах никогда не встречала. Сейчас в век информационных технологий, когда есть возможность очень быстро найти информацию о любом географическом объекте, совершенно неразумно забивать учащимся голову лишней информацией. Важнее научить их ориентироваться в мире огромных интернетресурсов, а не заставлять запоминать ту информацию, которая им не пригодится. Хотела бы я встретиться с автором тестов. Тесты скучные, голову ломать не над чем, одна лишь чистая информация. Над таким тестом думать не надо, только лишь механически запоминать.
Есть мнение
Написать комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
- развивающая - научить самостоятельно формировать свои знания, использовать умения, для дальнейшего роста, саморазвития, если упрощая, то это задача - "уметь развиваться". А следовательно, должны присутствовать, не задания на "описание" закономерностей, а на формирование этих самых закономерностей в том числе "скрытые" закономерности, задания на определение взаимосвязей, задания с множеством ответов, а также «хронологические».
- собственно "научить" географии. Сформировать географическое мировоззрение, мироощущение, умение ориентироваться в географическом пространстве, и не только с помощью имеющихся интернет-ресурсов, энциклопедий и т.д. А прежде всего с помощью пространственного ориентирования, а это совершенно невозможно без должного знания карты. Но не просто географической номенклатуры, географических объектов, а также с географической информацией которая заложена в эту номенклатуру, с географическим «смыслом».
Эти требования содержатся не только здесь, в заданиях Казахстанской Интернет-Олимпиадах, но и в различных международных олимпиадах по географии. Кроме соблюдения этих требований, задания любой олимпиады, должны опираться на школьную программу, но, всё равно, выходить за её рамки. То есть задания должны быть сложнее чем обычные, текущие и даже сложнее чем задания контрольных работ.