Есть мнение

Приняла участие в интернетолимпиаде и разочаровалась. Я преподаю географию в школе уже 16 лет, но более надуманных вопросов в тестах никогда не встречала. Сейчас в век информационных технологий, когда есть возможность очень быстро найти информацию о любом географическом объекте, совершенно неразумно забивать учащимся голову лишней информацией. Важнее научить их ориентироваться в мире огромных интернетресурсов, а не заставлять запоминать ту информацию, которая им не пригодится. Хотела бы я встретиться с автором тестов. Тесты скучные, голову ломать не над чем, одна лишь чистая информация. Над таким тестом думать не надо, только лишь механически запоминать.

Об авторе:
Галина Кувыкина ( K7772552459 )
Комментарии( 4 )
[q=almatqeo]Вопросы для учителей и даже учеников международные и марсианские.Но буду всегда участвовать и побеждать на свою интуицию.[/q] правильно сказали марсианские задания.)))
Вероника Банникова ( VeronikaV ) 15.02.2013 18:06
almatqeo
Вопросы для учителей и даже учеников международные и марсианские.Но буду всегда участвовать и побеждать на свою интуицию.
правильно сказали марсианские задания.)))
Вопросы для учителей и даже учеников международные и марсианские.Но буду всегда участвовать и побеждать на свою интуицию.
Алмат Киялов ( almatqeo ) 14.02.2013 21:57
Вопросы для учителей и даже учеников международные и марсианские.Но буду всегда участвовать и побеждать на свою интуицию.
У современной школьной географии, как и у большинства школьных дисциплин, достаточно широкий спектр задач, но можно выделить как минимум 2 основные: - развивающая - научить самостоятельно формировать свои знания, использовать умения, для дальнейшего роста, саморазвития, если упрощая, то это задача - "уметь развиваться". А следовательно, должны присутствовать, не задания на "описание" закономерностей, а на формирование этих самых закономерностей в том числе "скрытые" закономерности, задания на определение взаимосвязей, задания с множеством ответов, а также «хронологические». - собственно "научить" географии. Сформировать географическое мировоззрение, мироощущение, умение ориентироваться в географическом пространстве, и не только с помощью имеющихся интернет-ресурсов, энциклопедий и т.д. А прежде всего с помощью пространственного ориентирования, а это совершенно невозможно без должного знания карты. Но не просто географической номенклатуры, географических объектов, а также с географической информацией которая заложена в эту номенклатуру, с географическим «смыслом». Эти требования содержатся не только здесь, в заданиях Казахстанской Интернет-Олимпиадах, но и в различных международных олимпиадах по географии. Кроме соблюдения этих требований, задания любой олимпиады, должны опираться на школьную программу, но, всё равно, выходить за её рамки. То есть задания должны быть сложнее чем обычные, текущие и даже сложнее чем задания контрольных работ.
Информация Кио ( kioinfo ) 05.02.2013 17:28
У современной школьной географии, как и у большинства школьных дисциплин, достаточно широкий спектр задач, но можно выделить как минимум 2 основные:

- развивающая - научить самостоятельно формировать свои знания, использовать умения, для дальнейшего роста, саморазвития, если упрощая, то это задача - "уметь развиваться". А следовательно, должны присутствовать, не задания на "описание" закономерностей, а на формирование этих самых закономерностей в том числе "скрытые" закономерности, задания на определение взаимосвязей, задания с множеством ответов, а также «хронологические».

- собственно "научить" географии. Сформировать географическое мировоззрение, мироощущение, умение ориентироваться в географическом пространстве, и не только с помощью имеющихся интернет-ресурсов, энциклопедий и т.д. А прежде всего с помощью пространственного ориентирования, а это совершенно невозможно без должного знания карты. Но не просто географической номенклатуры, географических объектов, а также с географической информацией которая заложена в эту номенклатуру, с географическим «смыслом».

Эти требования содержатся не только здесь, в заданиях Казахстанской Интернет-Олимпиадах, но и в различных международных олимпиадах по географии. Кроме соблюдения этих требований, задания любой олимпиады, должны опираться на школьную программу, но, всё равно, выходить за её рамки. То есть задания должны быть сложнее чем обычные, текущие и даже сложнее чем задания контрольных работ.
Я с Вами совершенно согласна. Зачем запоминать, какое устье рек Китая находится севернее или южнее. Распределить по статистике тоже неизвестно, где брался материал, его источник. Сейчас в этом полная неразбериха. Задания по-моему мнению должны быть на логику, на знание географических закономерностей. Получается мы не географы, а статисты.
Татьяна Жукова ( Traut ) 31.01.2013 17:55
Я с Вами совершенно согласна. Зачем запоминать, какое устье рек Китая находится севернее или южнее. Распределить по статистике тоже неизвестно, где брался материал, его источник. Сейчас в этом полная неразбериха. Задания по-моему мнению должны быть на логику, на знание географических закономерностей. Получается мы не географы, а статисты.
Написать комментарий

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.