Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии является прямой наследницей Всесоюзной олимпиады школьников по химии, которая проводится с 1967 года.
В 2011-2012 учебном году 46-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии будет проводиться в Казахстане.
В прошлом году в олимпиаде, проходившей в Московском университете, приняли участие 96 старшеклассников из 15 стран: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Казахстана, Кыргызстана, Литвы, Македонии, Молдовы, России, Румынии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины.
Олимпиада состояла из трёх туров: двух теоретических и одного экспериментального.
Победителями олимпиады стали 10 школьников из России, Беларуси и Казахстана. Дипломы второй степени вручили 19 участникам, дипломы третьей степени получили 28 школьников.
В 2012 году были приглашены новые страны-участники: Венгрия, Германия, Польша, Испания, Италия, Сингапур, Словакия, Турция, Франция, Чехия, Япония.
Официальный сайт 46й Международной Менделеевская олимпиады школьников
Все мероприятия посвященные этому событию освещены на специальном сайте mendeleev.kz
Порядок проведения олимпиады
В олимпиаде участвуют школьники выпускных и предвыпускных классов из числа победителей национальных химических олимпиад. Количество участников команды из каждой страны-участницы олимпиады определяется квотой, определённой на совместном заседании Оргкомитета и руководителей команд стран-участниц 38-ой ММО 9 мая 2004 года. При этом страна, принимающая у себя олимпиаду, имеет право выставить команду с максимальной численностью. Официальный зачёт олимпиады — индивидуальный.
Основным рабочим языком олимпиады является русский. В последние годы, по желанию руководителей команд и участников им предлагается также официальный перевод заданий и решений на английский язык. Также, при необходимости, руководители команд имеют возможность составить перевод заданий на национальный язык.
В отличие от Всемирной олимпиады по химии (IChO), круг разделов химии, которые могут быть представлены на олимпиаде, не сужается предварительной публикацией тренировочного комплекта заданий. Другим важным отличием является то, что комплект заданий готовится методической комиссией, имеющей относительно постоянный состав, что позволяет поддерживать сложность заданий на постоянном достаточно высоком уровне. Немаловажна также относительная целостность заданий ММО (на IChO каждая задача разбивается на подзадачи, которые оцениваются независимо, что приводит к вынужденному раздроблению).