Несколько кричащих слов. Отзыв участника

Олимпиада для учителей – отличный способ доказать себе, что ты еще не засох и чего-то стóишь. Мы ежедневно варимся в бесконечном круговороте «уроки-дети-подготовка», забывая или не находя времени для личного профессионального прогресса.

Олимпиада – это никогда не победа, даже когда ты победитель; это указатель на пути вперед – «Эй, не топчись на месте!»

Учитель, ты всегда знаешь мало, если думаешь, что твоих знаний достаточно, чтобы вести за собой детей. Как только они поймут (довольно быстро), что ты исчерпан – ты больше не Учитель для них, не ведущий, а помесь зануды и жандарма, с которым приходится мириться. Коллеги, не уподобляйтесь …

Все это так, скажете вы, скажу и я, но олимпиада олимпиаде рознь. Это я о заданиях по информатике. Ведь олимпиада – не проверка знаний, не директорский срез. Задания к олимпиаде всегда должны быть с хитринкой, с изюминкой, чтобы приходилось мыслить нестандартно, оригинально, выходя за рамки обычных профессиональных знаний, чтобы эдак голову творчески поломать. И не пытайтесь спорить, что в информатике подобных заданий не бывает, просто их тоже должен был кто-то придумать … Итого: задания в олимпиаде по информатике были мертвые.

Знаком ли вам метод «Создай своего победителя»? Поясняю для тех, кто в этом еще ни разу не участвовал: команда «рабов» принося в жертву личный результат олимпиады выявляет правильные ответы, которые затем будут даны «победителем». Оставим нравственный аспект вопроса в стороне … В ход обычно идут все средства: Wiki, учебники, другие учителя, метод научного ты-ка и т.п., применяемые в экстремальных условиях ограниченного времени. А кто увидит - олимпи-ада же дистанционная, а все, что не запрещено – разрешено?! Так давайте же оценим и легализуем невидимый труд десятков участников! Вношу предложение (внимание, организаторы): давайте проводить командные олимпиады, где победителем выйдет школа, или класс, или любая группа единомышленников, посещающих сайт, где умственное напряжение каждого участника станет залогом общей победы. А вы как считаете?

Об авторе:
Наталия Титова ( Наталия Титова )
Комментарии( 9 )
Наталия отличный пост)))и отличная точка зрения
Эвелина Кизимова ( pozitifka ) 01.10.2012 08:35
Наталия отличный пост)))и отличная точка зрения
Ляззат Раймовна, эти задания были аннулированы и за них всем участникам были насчитаны баллы.
Информация Кио ( kioinfo ) 28.04.2012 09:21
Ляззат Раймовна, эти задания были аннулированы и за них всем участникам были насчитаны баллы.
некоторые задания по русскому языку не читались вообще из-за того,что варианты ответов были огромными по объему!в целом мне понравилось.
Ляззат Жакиева ( lyazzatzhakieva ) 28.04.2012 01:38
некоторые задания по русскому языку не читались вообще из-за того,что варианты ответов были огромными по объему!в целом мне понравилось.
Попов И.А.: "как Вы считаете, что можно предпринять чтобы изменить текущее положение?" Постараюсь быть лаконичной Прекратить делать из педагогов универсальных солдат, способных делать что угодно, когда, кому и как угодно. Избавиться от фиктивных отчетов с надуманными показателями, от 3-х балльной системы оценок. Дать людям возможность с душой заниматься своим делом и получать моральное удовлетворение. Вы говорите "опыт - это настоящее золото" - БЫЛ ЗОЛОТО. Теперь золотым считается правильный прогиб. Откройте глаза пошире – на месте образования лишь зияющая пропасть, в которую мы все и улетим лет через 10: учить будет некому и некого. Не секрет, что большинство молодых педагогов работают "на отвали", а чего мы ждем - они воспитаны этой системой. Спрашиваете, что делать? Спасение утопающих дело рук самих утопающих! Нужно сделать так, чтоб было за что себя уважать и к чему стремиться. Вот оно кредо: если делаешь что-нибудь, делай как следует, на совесть, а иначе лучше вообще не берись. Себя нужно уважать!
Наталия Титова ( Наталия Титова ) 22.04.2012 13:27
Попов И.А.: "как Вы считаете, что можно предпринять чтобы изменить текущее положение?"
Постараюсь быть лаконичной
Прекратить делать из педагогов универсальных солдат, способных делать что угодно, когда, кому и как угодно.
Избавиться от фиктивных отчетов с надуманными показателями, от 3-х балльной системы оценок.
Дать людям возможность с душой заниматься своим делом и получать моральное удовлетворение.

Вы говорите "опыт - это настоящее золото" - БЫЛ ЗОЛОТО. Теперь золотым считается правильный прогиб.
Откройте глаза пошире – на месте образования лишь зияющая пропасть, в которую мы все и улетим лет через 10: учить будет некому и некого. Не секрет, что большинство молодых педагогов работают "на отвали", а чего мы ждем - они воспитаны этой системой.
Спрашиваете, что делать? Спасение утопающих дело рук самих утопающих!
Нужно сделать так, чтоб было за что себя уважать и к чему стремиться.
Вот оно кредо: если делаешь что-нибудь, делай как следует, на совесть, а иначе лучше вообще не берись. Себя нужно уважать!
"Задания к олимпиаде всегда должны быть с хитринкой, с изюминкой, чтобы приходилось мыслить нестандартно, оригинально, выходя за рамки обычных профессиональных знаний, чтобы эдак голову творчески поломать" Браво!!! Именно мыслить нестандартно, голову творчески поломать, а не вытаскивать из глубин подсознания вузовские познания хотелось и нам, на олимпиаде по русскому языку!!!!! СПАСИБО!!!!!
Румбах Екатерина Владмировна ( katerina479 ) 20.04.2012 21:55
"Задания к олимпиаде всегда должны быть с хитринкой, с изюминкой, чтобы приходилось мыслить нестандартно, оригинально, выходя за рамки обычных профессиональных знаний, чтобы эдак голову творчески поломать" Браво!!! Именно мыслить нестандартно, голову творчески поломать, а не вытаскивать из глубин подсознания вузовские познания хотелось и нам, на олимпиаде по русскому языку!!!!! СПАСИБО!!!!!
Я полностью согласна с вами. Была программа для учителей вузов, филологов.
Гульмира Нысанбаева ( gulmira78 ) 20.04.2012 19:34
Я полностью согласна с вами. Была программа для учителей вузов, филологов.
Да, согласен. Но текущее положение нашего образования можно сравнить с болотом. Надеюсь что данное сравнение будет адекватно понято всеми читателями данной темы. Почему именно болото - потому, что работая на показатели, мы часто стараемся выдать желаемое за действительное, разумеется иногда жертвуя для этого, например, сложностью испытаний. Но проблема скорее не в том, как мы хотим себя показать,а в том, что через некоторое время начинаем верить в эти фиктивные успехи, и уже не можем здраво взглянуть на факты. И эта вера только усугубляет наше положение, ведь невозможно вылечить больного, который считает что он здоров. Так и в учебных заведениях, вместо того чтобы дать молодым еще не опытным педагогам волшебного пинка по направлению получения опыта у опытных педагогов, их выставляют героями нашего времени, а опытных отправляют на пенсию. А ведь именно опыт - это настоящее золото! Наталия, а как Вы считаете, что можно предпринять чтобы изменить текущее положение?
Попов Игорь Александрович ( popov ) 16.04.2012 14:52
Да, согласен. Но текущее положение нашего образования можно сравнить с болотом. Надеюсь что данное сравнение будет адекватно понято всеми читателями данной темы. Почему именно болото - потому, что работая на показатели, мы часто стараемся выдать желаемое за действительное, разумеется иногда жертвуя для этого, например, сложностью испытаний. Но проблема скорее не в том, как мы хотим себя показать,а в том, что через некоторое время начинаем верить в эти фиктивные успехи, и уже не можем здраво взглянуть на факты. И эта вера только усугубляет наше положение, ведь невозможно вылечить больного, который считает что он здоров. Так и в учебных заведениях, вместо того чтобы дать молодым еще не опытным педагогам волшебного пинка по направлению получения опыта у опытных педагогов, их выставляют героями нашего времени, а опытных отправляют на пенсию. А ведь именно опыт - это настоящее золото! Наталия, а как Вы считаете, что можно предпринять чтобы изменить текущее положение?
Благодарю за адекватную оценку и понимание. Во многом вы, Игорь Александрович, конечно, правы, и все же… утечка мозгов, знаете ли, способствует культивированию посредственности, которую мы сами выращиваем, учим, поощряем, награждаем. На безрыбье и рак рыба, а? Мы сами виноваты в их (нашей) бездарности, поскольку не учим(ся) мыслить. Оппонирую себе же: а мыслить сейчас никому не надо, надо показатели хорошие давать… И если 80% олимпиадных ответов можно найти в Википедии – это как раз то, что нужно, ловкость рук … Есть такое понятие «адаптированный перевод», а у нас новинка – «адаптированные задания», чтобы все смогли и получили. Резюме: будущие «мозги» государства надо искать, развивать и лелеять, а не оправдывать засилье посредственности, не так ли?
Наталия Титова ( Наталия Титова ) 16.04.2012 01:24
Благодарю за адекватную оценку и понимание. Во многом вы, Игорь Александрович, конечно, правы, и все же… утечка мозгов, знаете ли, способствует культивированию посредственности, которую мы сами выращиваем, учим, поощряем, награждаем. На безрыбье и рак рыба, а? Мы сами виноваты в их (нашей) бездарности, поскольку не учим(ся) мыслить. Оппонирую себе же: а мыслить сейчас никому не надо, надо показатели хорошие давать… И если 80% олимпиадных ответов можно найти в Википедии – это как раз то, что нужно, ловкость рук … Есть такое понятие «адаптированный перевод», а у нас новинка – «адаптированные задания», чтобы все смогли и получили. Резюме: будущие «мозги» государства надо искать, развивать и лелеять, а не оправдывать засилье посредственности, не так ли?
Ого! Как говорится - не в бровь, а в глаз! Интересная точка зрения конечно, но в данном направлении мои размышления неоднозначны. В Ваших словах чувствуется достойное советское образование и привитый им взгляд на обучение в целом. Я и сам сторонник того, принципы закладываемые в период СССР - одни из лучших в мире, существование Державы и ее мощь - тому доказательство. Однако нынче, период развала дает о себе знать, пожалуй сейчас мы только начинаем вкушать плоды распада СССР во всех смыслах, как и с точки зрения полученного, так и утерянного. Я собственно о том, что описанный Вами подход с одной стороны сложен в реализации, так как много ценных кадров способных создать действительно олимпиадные задания уже покинули пределы нашей страны - это раз, а два - то что людей способных решить эти "действительно олимпиадные задания" тоже можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому трудно сказать хорошо что были такие задания или нет...
Попов Игорь Александрович ( popov ) 12.04.2012 14:32
Ого! Как говорится - не в бровь, а в глаз! Интересная точка зрения конечно, но в данном направлении мои размышления неоднозначны. В Ваших словах чувствуется достойное советское образование и привитый им взгляд на обучение в целом. Я и сам сторонник того, принципы закладываемые в период СССР - одни из лучших в мире, существование Державы и ее мощь - тому доказательство. Однако нынче, период развала дает о себе знать, пожалуй сейчас мы только начинаем вкушать плоды распада СССР во всех смыслах, как и с точки зрения полученного, так и утерянного. Я собственно о том, что описанный Вами подход с одной стороны сложен в реализации, так как много ценных кадров способных создать действительно олимпиадные задания уже покинули пределы нашей страны - это раз, а два - то что людей способных решить эти "действительно олимпиадные задания" тоже можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому трудно сказать хорошо что были такие задания или нет...
Написать комментарий

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.