Олимпиада для учителей – отличный способ доказать себе, что ты еще не засох и чего-то стóишь. Мы ежедневно варимся в бесконечном круговороте «уроки-дети-подготовка», забывая или не находя времени для личного профессионального прогресса.
Олимпиада – это никогда не победа, даже когда ты победитель; это указатель на пути вперед – «Эй, не топчись на месте!»
Учитель, ты всегда знаешь мало, если думаешь, что твоих знаний достаточно, чтобы вести за собой детей. Как только они поймут (довольно быстро), что ты исчерпан – ты больше не Учитель для них, не ведущий, а помесь зануды и жандарма, с которым приходится мириться. Коллеги, не уподобляйтесь …
Все это так, скажете вы, скажу и я, но олимпиада олимпиаде рознь. Это я о заданиях по информатике. Ведь олимпиада – не проверка знаний, не директорский срез. Задания к олимпиаде всегда должны быть с хитринкой, с изюминкой, чтобы приходилось мыслить нестандартно, оригинально, выходя за рамки обычных профессиональных знаний, чтобы эдак голову творчески поломать. И не пытайтесь спорить, что в информатике подобных заданий не бывает, просто их тоже должен был кто-то придумать … Итого: задания в олимпиаде по информатике были мертвые.
Знаком ли вам метод «Создай своего победителя»? Поясняю для тех, кто в этом еще ни разу не участвовал: команда «рабов» принося в жертву личный результат олимпиады выявляет правильные ответы, которые затем будут даны «победителем». Оставим нравственный аспект вопроса в стороне … В ход обычно идут все средства: Wiki, учебники, другие учителя, метод научного ты-ка и т.п., применяемые в экстремальных условиях ограниченного времени. А кто увидит - олимпи-ада же дистанционная, а все, что не запрещено – разрешено?! Так давайте же оценим и легализуем невидимый труд десятков участников! Вношу предложение (внимание, организаторы): давайте проводить командные олимпиады, где победителем выйдет школа, или класс, или любая группа единомышленников, посещающих сайт, где умственное напряжение каждого участника станет залогом общей победы. А вы как считаете?
Постараюсь быть лаконичной
Прекратить делать из педагогов универсальных солдат, способных делать что угодно, когда, кому и как угодно.
Избавиться от фиктивных отчетов с надуманными показателями, от 3-х балльной системы оценок.
Дать людям возможность с душой заниматься своим делом и получать моральное удовлетворение.
Вы говорите "опыт - это настоящее золото" - БЫЛ ЗОЛОТО. Теперь золотым считается правильный прогиб.
Откройте глаза пошире – на месте образования лишь зияющая пропасть, в которую мы все и улетим лет через 10: учить будет некому и некого. Не секрет, что большинство молодых педагогов работают "на отвали", а чего мы ждем - они воспитаны этой системой.
Спрашиваете, что делать? Спасение утопающих дело рук самих утопающих!
Нужно сделать так, чтоб было за что себя уважать и к чему стремиться.
Вот оно кредо: если делаешь что-нибудь, делай как следует, на совесть, а иначе лучше вообще не берись. Себя нужно уважать!