Отзыв об олимпиаде для химиков

Здравствуйте!)Понятно, конечно, что, если в условиях оговорено, что победители будут приглашены на 1 съезд учителей и на Менделеевскую олимпиаду, то и вопросы должны быть не просто из заданий ЕНТ. Очевидно, что практически ВСЕ задания из области Общих знаний с уклоном в химию, на проверку эрудиции участвующих. Но в таком случае, организаторы не должны были объявлять в правилах о том, что вопросы буду из школьного курса. Я бы еще подумала - участвовать или нет;)) Завтра же не объяснишь свои ничтожные результаты незнанием материала из Википедии. Биогеоценоз, нижний предел допустимости вещества, классификация радиоактивных веществ по частоте излучения - это школьная программа?!? Несколько вопросов по электролизу, мнооого вопросов о кислороде и озоне, причем опять же в гео-био-экологической форме.. Ни одной задачи, пять-шесть программных вопросов. А то и меньше.
Спору нет, мы должны быть всесторонне развиты и эрудированы, вопросы кое-где интересные, но, право слово - застали врасплох. Потому что *не предупрежден - не вооружен*!) Салима, простите, что я на Вашей странице так много текста накатала, просто решила высказаться, а Вы, я вижу, тоже в некотором недоумении от сего мероприятия.. ))
Всего доброго Вам и всем участникам сегодняшней олимпиады.

Об авторе:
В.А. Рябова ( РВА )
Комментарии( 2 )
Добрый вечер, Петр Михайлович! Жаль, что с этого сайта на почту не приходят уведомления о новых сообщениях на личной странице. Поэтому отвечаю с опозданием. Информация, хоть и небольшая, в одну строчку, о том, что нам будут предоставлены вопросы по школьной программе была размещена именно Здесь, на сайте, в правилах олимпиады. Однако, сейчас не могу найти ссылку на эту инфу. Видимо, удалили..? Да, Вы правы, и я уже писала вчера на странице коллеги – участие в какой бы то ни было Олимпиаде подразумевает наличие у претендентов не только базовых знаний, а широкий кругозор во всех областях знаний, умение быстро и свободно ориентироваться в море информации, подвижный ум, короче говоря – Интеллект во всех его проявлениях;) Это понятно. Свою единственную претензию я уже выразила вчера. Задачи и условия надо ставить четко и ясно. Как и Вы, после химической зашла на олимпиаду по биологии. Хоть и давно не преподаю ее, но мне показалось, что вопросы были среднего уровня, обычные, школьные: соцветия, корни, ткани, органы, клетки.. Может, я ошибаюсь, за давностью лет…) Химия же пестрела незнакомыми терминами. Коллеги, вероятно, я тут одна необразованная особь, потому что более никто не высказывается, но, честное слово, впервые узнала вчера о существовании атмофильных, сидерофильных, литофильных и пр. элементов. Кстати, спасибо за это организаторам. Правда, было интересно потом копаться в Интернете и УЗНАВАТЬ. Так что нареканий по поводу сложности вопросов нет. Не знала, так это моя проблема, совершенно верно. Но было бы интересно услышать от других учителей о каверзных вопросах (если таковые были по их мнению). Вот Вы, Петр, на сколько вопросов знали ответы? Навскидку так если. Кстати, коллега, чегойта) вы занимаетесь по учебникам 70-80-х годов?м?;) Мы по новым, 10-11 года, нашим казахстанским, Нурахметова и иже с ним. И прочую литературу покупаем свеженькую..)) Шучу..) Понимаю, что Вы выразились образно. Но, все-таки, согласитесь, основы химии, которые мы изучаем в школе, пока что остаются неизменными, а лишь только «надстройки» имеют место быть, как и обещал любимый Д.И.М.;) С уважением Виктория. Химия – наше все!))
В.А. Рябова ( РВА ) 06.04.2012 15:07
Добрый вечер, Петр Михайлович! Жаль, что с этого сайта на почту не приходят уведомления о новых сообщениях на личной странице. Поэтому отвечаю с опозданием.
Информация, хоть и небольшая, в одну строчку, о том, что нам будут предоставлены вопросы по школьной программе была размещена именно Здесь, на сайте, в правилах олимпиады. Однако, сейчас не могу найти ссылку на эту инфу. Видимо, удалили..?
Да, Вы правы, и я уже писала вчера на странице коллеги – участие в какой бы то ни было Олимпиаде подразумевает наличие у претендентов не только базовых знаний, а широкий кругозор во всех областях знаний, умение быстро и свободно ориентироваться в море информации, подвижный ум, короче говоря – Интеллект во всех его проявлениях;) Это понятно.
Свою единственную претензию я уже выразила вчера. Задачи и условия надо ставить четко и ясно.
Как и Вы, после химической зашла на олимпиаду по биологии. Хоть и давно не преподаю ее, но мне показалось, что вопросы были среднего уровня, обычные, школьные: соцветия, корни, ткани, органы, клетки..
Может, я ошибаюсь, за давностью лет…)
Химия же пестрела незнакомыми терминами. Коллеги, вероятно, я тут одна необразованная особь, потому что более никто не высказывается, но, честное слово, впервые узнала вчера о существовании атмофильных, сидерофильных, литофильных и пр. элементов. Кстати, спасибо за это организаторам. Правда, было интересно потом копаться в Интернете и УЗНАВАТЬ.
Так что нареканий по поводу сложности вопросов нет. Не знала, так это моя проблема, совершенно верно.
Но было бы интересно услышать от других учителей о каверзных вопросах (если таковые были по их мнению). Вот Вы, Петр, на сколько вопросов знали ответы? Навскидку так если.
Кстати, коллега, чегойта) вы занимаетесь по учебникам 70-80-х годов?м?;) Мы по новым, 10-11 года, нашим казахстанским, Нурахметова и иже с ним. И прочую литературу покупаем свеженькую..))
Шучу..) Понимаю, что Вы выразились образно. Но, все-таки, согласитесь, основы химии, которые мы изучаем в школе, пока что остаются неизменными, а лишь только «надстройки» имеют место быть, как и обещал любимый Д.И.М.;)
С уважением Виктория. Химия – наше все!))
Уважаемые коллеги! Я, также как и вы прошел олимпиаду по химии и биологии, и не уверен в том, что мой результат будет максимальным, но в целом хотел бы оппонировать вашим взглядам на возникшую дискуссию! Олимпиада это высшая ступень интеллектуальных и спортивных состязаний, и в письме, которое почему-то в нашу школу дошло сравнительно поздно, не было сведений, о том, что олимпиада будет проходить в рамках школьной программы! Может у вас была другая информация?!!! В целом хочется отметить, что мы должны привыкать к тому, что наши школьники и мы соответственно, должны знать гораздо больше, чем пишется в книгах и учебниках 70-80-ых годов! Наука ежегодно шагает семимильными шагами, и то, что мы не успеваем за всеми изменениями это только наша проблема! А ни в коем случае, не организаторов этой олимпиады! С другой стороны мне приятно видеть, что на этой почве у нас возникает дискуссия! Конечно хотелось бы встретиться на Менделеевской олимпиаде и поговорить о сложностях которые присутствуют в нашей работе, но важнее на мой взгляд говорить, что каждый из нас делает для того чтобы решать эти проблемы! Всего наилучшего всем участникам первой дистанционной олимпиады!
Вадер Петр Михайлович ( vader ) 06.04.2012 15:07
Уважаемые коллеги! Я, также как и вы прошел олимпиаду по химии и биологии, и не уверен в том, что мой результат будет максимальным, но в целом хотел бы оппонировать вашим взглядам на возникшую дискуссию! Олимпиада это высшая ступень интеллектуальных и спортивных состязаний, и в письме, которое почему-то в нашу школу дошло сравнительно поздно, не было сведений, о том, что олимпиада будет проходить в рамках школьной программы! Может у вас была другая информация?!!! В целом хочется отметить, что мы должны привыкать к тому, что наши школьники и мы соответственно, должны знать гораздо больше, чем пишется в книгах и учебниках 70-80-ых годов! Наука ежегодно шагает семимильными шагами, и то, что мы не успеваем за всеми изменениями это только наша проблема! А ни в коем случае, не организаторов этой олимпиады! С другой стороны мне приятно видеть, что на этой почве у нас возникает дискуссия! Конечно хотелось бы встретиться на Менделеевской олимпиаде и поговорить о сложностях которые присутствуют в нашей работе, но важнее на мой взгляд говорить, что каждый из нас делает для того чтобы решать эти проблемы! Всего наилучшего всем участникам первой дистанционной олимпиады!
Написать комментарий

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.