Уважаемые участники, опишите пожалуйста свои впечатления от олимпиады, что понравилось, и что можно сделать лучше. Возможно, при прохождении олимпиады у Вас возникли вопросы или предложения.Пожалуйста, публикуйте их в данной теме.
Напоминаем, что с момента окончания олимпиады Вы можете просмотреть оценку Ваших ответов. Для этого в личном профиле нажмите "Посмотреть ответы". Все претензии по заданиям принимаются только до подведения итогов олимпиады.
___________________________________________________________________________________________
Құрметті қатысушылар, олимпиадалардан алған әсерлеріңізді жазыңыздар. Сіздерге не ұнады және де нені одан әрі жақсарту керегі жайлы. Олимпиаданы өткенде Сіздерде сұрақтар, ұсыныстар туындаған болуы тиіс. Өтініш, осы тақырыпқа жариялап жазыңыздар!
Олимпиада аяқталған соң, Сіздер өздерінің жауаптарыңыздың бағаларын көре алатындарыңызды ескертеміз. Ол үшін өзіңіздің "Бағытымда" "Посмотреть ответы-жауптарды қарау" дегенді басыңыз. Тапсырмалар бойынша барлық наразылықтар олимпиаданың қорытындысы шыққанға дейін қабылданады.
Тест тапсыру кезінде ; жылдам тапсыру немесе уакытынан бурын бітіру - осы кортынды шыкканда манызы болама ; мысалы бірдей балл алып калган адамдарды уақытына карап іріктей ме:!?
Задание:
Определите слова, которые не существуют в русском языке.
>>Почему ответ «Едь, чуя, сыри» засчитан неправильным?
Объяснение: слово «едь» - это неправильное образование повелительного наклонения от слова «ехать»; «чуя» - неверное образование деепричастия. Слово «Чуя» есть, но только если это имя собственное, название реки. «Сыри» вообще непонятного образования.
>>Ответ:
От глагола «чуять» образуется деепричастие «чуя» (См. Орфоэпический словарь под редакцией Р.И.Аванесова. М.: Рус.яз., 1988, с.637)
Задание:
Из предложенного списка выберите слова, восходящие к именам собственным
>>Мой ответ: мансарда, кольт, сэндвич.
Объяснение: слово «Мансарда» произошло от фамилии французского архитектора Ф. Мансара.
Кольт, браунинг, наган, маузер – фамилии изобретателей этих систем револьвера. Сэ́мюэл Кольт — американский оружейник, изобретатель и промышленник; в 1835 г. изобрёл капсюльный револьвер.
Сэндвич - бутерброд, назван по имени Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвичского. Он был известным кутилой, картежником и дуэлянтом. Во время игры в карты его всегда раздражал тот факт, что приходится отрываться от игры, чтобы перекусить. Совмещать эти два занятия не представлялось возможным, поскольку жирными и липкими руками не слишком приятно играть в карты. Тогда Сэндвича осенила гениальная идея - взять два кусочка хлебы, положить между ними начинку и кушать себе на здоровье. Так появился сэндвич, или "двойной бутерброд", столь популярный в наше время.
>>Ответ
Не хватает слова «иезуит». В Словаре иностранных слов: от лат. формы имени Иисус.
Определите соответствие «герой - количество глав, в которых он участвует в качестве главного действующего лица» во второй части 3-го тома романа «Война и мир»:
>>Ответ
В комментариях к произведению литературоведами даётся такой подсчет. Согласны, что ответ на данный вопрос вызывает затруднения. Однако при подготовке к научным проектам, например, используется метод статистического подсчета. Тем не менее, в будущем постараемся учесть Ваши замечания и не включать подобные вопросы. Благодарим за комментарии.
ID вопроса 33148
Какие произведения Н.A. Некрасов посвятил B. Белинскому?
>>Ответ.
Вопрос подразумевает охват всех произведений Н.А.Некрасова, посвященных В.Г.Белинскому. В поэме «Медвежья охота» Некрасов обращается к «многострадальной тени» своего учителя. Вы не отметили это произведение, поэтому Ваш ответ неполный и, соответственно, не засчитан как правильный.
ID вопроса 33164
Определите соответствие «отрывок из текста - использованный художественный приём»:
>>Ответ
Проверим каждое соответствие.
«Хрустальный туман» - эпитет, так как образное определение предмета.
«Толстый и тонкий» - антитеза, так как противопоставляются противоположные понятия.
«Живой труп» - оксюморон, так как семантически контрастные слова создают неожиданное смысловое единство.
«Идет…шум» - олицетворение, так как перенос свойств, действий человека на неодушевленное понятие.
«О Русь - малиновое поле…» - инверсия усиливает смысловую нагрузку.
«Печаль моя полна тобою» - слово «полна», выступая как метафора, придает сходство с бокалом вина.
ID вопроса 33153
Кто переводил сонеты Петрарки?
>> Среди названных авторов нет переводчиков Шекспира
Ответ: не совсем понятен вопрос по поводу Шекспира. В задании речь идет о сонетах Петрарки.
>> Вяч. Иванов тоже переводил сонеты Петрарки
Ответ: в правильный ответ входят 4 автора, в том числе и Вяч. Иванов.
ID вопроса 33156
Как отреагировал свет на влюбленность графини к арапу Ибрагиму в романе «Арап Петра Великого»?
>> Здравствуйте! Позвольте не согласиться с Вами в ответе на вопрос:
Как отреагировал свет на влюблённость графини к арапу Ибрагиму в романе «Арап Петра Великого»?
Я ответила:
Другие видели со стороны графини непростительную неосторожность
Многим дамам её выбор казался очень естественным
Одни смеялись над графиней.
Ответ: Цитирую роман: «Некоторые дамы изумлялись ее выбору, многим казался он очень естественным. Одни смеялись, другие видели с ее стороны непростительную неосторожность».
Какое задание можно дать ученикам при анализе внутреннего монолога Гринева после предложения Пугачева служить ему?
>> этот вопрос предполагает несколько вариантов ответа, я могу предложить ученикам любой из этих вопросов. Все зависит от целей урока. А вы утверждаете, что ответ один!
Ответ
Независимо от целей урока, для педагога самым важным моментом является работа с текстом и воспитательный аспект. Это задание позволяет выполнить обе эти задачи. Предложенный вопрос предполагает охват всех остальных заданий, он более расширен, поэтому и является основным (ученики уже сами будут «дробить»)
ID вопроса 33159
Какие героини относятся к одному произведению?
Ответ
Приносим свои извинения. Действительно, вместо «Анна Власьевна» предполагалось имя «Арина», мать Базарова. И тогда три героини: Арина Власьевна, Анна Одинцова и Фенечка из одного произведения «Отцы и дети».
ID вопроса 33172
Расположите имена русских классиков в хронологии:
Ответ:
Действительно по технической причине, ключ проверки установлен неправильно. В хронологии: А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, А.К.Толстой, И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой.
ID вопроса 33135
Какая составляющая при написании сочинении является самой уязвимой?
>>Ответ:
Наиболее уязвимой по статистике считается стилистическая ошибка. Работа может быть выполнена грамотно и с орфографической, и с пунктуационной точки зрения. Но практически каждый ученик при написании сочинения непроизвольно переходит с публицистического или художественного стиля на разговорный, использует разговорную лексику.
ID вопроса 33111
Из какого стихотворения данный отрывок:
Словно подкошен, осинник валился,
С треском ломали сухой березняк
....
>>Ответ
В самом деле, нет правильного ответа. Ваши замечания верны. Это отрывок из поэмы «Саша» Н.А.Некрасова.
У меня тоже ответ на этот вопрос был отмечен как неверный (№9).
Уважаемая Елена, нам очень приятно что Вы не оставляете без внимания не только задания, но и сайт олимпиад. Увы, Ваши сомнения по поводу компетентности проверки не обоснованы по ряду причин.
Во-первых, Оргкомитет НЕ ЗАНИМАЕТСЯ проверкой ответов участников, все ответы проверяются автоматически, согласно ключам предоставленным составителями заданий.
Во-вторых, авторы информации на сайте олимпиад и авторы текста заданий никак не связаны, поэтому рассуждать о компетентности проверки, по наличию ошибок на сайте не корректно.
В-третьих, Оргкомитет при наличии спорных заданий выступает в роли Фемиды, и неоднократно Оргкомитет решал вопросы в пользу участников, поэтому вместо того, чтобы стыдить, Вы как участник могли бы более дипломатично содействовать улучшению проекта.
Ну и в заключении, специально для того, чтобы сделать сайт лучше, к нему подключен модуль исправления ошибок, каждый участник может в этом помочь. В нижней части сайта есть небольшой блок, в котором написано "Заметили ошибку в тексте? Нажмите Сtrl+Enter". Появится специальный диалог для указания на ошибку, к специалистам ответственным за сайт придет сообщение и ошибка будет исправлена.
Уважаемые участники, все замечания по заданиям опубликованные в данной теме отправлены составителям. Как будет ответ составителя, мы опубликуем его в данной теме.
Напоминаем, апелляции подаются нажатием кнопки "некорректных вопрос", так же отслеживаются вопросы опубликованные в этой теме.
Александр Сергеевич Грибоедов
Родился: 15 января 1795 г., Москва
Умер: 11 февраля 1829 г., Тегеран, Иран
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин
Родился: 6 июня 1799 г., Москва
Умер: 10 февраля 1837 г., Санкт-Петербург
Алексе́й Константи́нович Толсто́й
Родился: 5 сентября 1817 г., Санкт-Петербург
Умер: 10 октября 1875 г., Черниговская губ
Ива́н Серге́евич Турге́нев
Родился: 9 ноября 1818 г., Орёл
Умер: 3 сентября 1883 г., Буживаль, Франция
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
Родился: 10 декабря 1821 г., Немиров, Украина
Умер: 8 января 1878 г., Санкт-Петербург
Лев Никола́евич Толсто́й
Родился: 9 сентября 1828 г., Ясная Поляна
Умер: 20 ноября 1910 г., Лев Толстой
Всё, увидела.
Олег, нажмите пожалуйста под вопросом "некорректный вопрос" и пришлите номер задания, тогда мы сможем подсказать в чем дело.
Вопрос № 33172