Отзывы об олимпиаде для учителей начальных классов

Уважаемые участники, опишите пожалуйста свои впечатления от олимпиады, что понравилось, и что можно сделать лучше. Возможно, при прохождении  олимпиады у Вас возникли вопросы или предложения.Пожалуйста, публикуйте их в данной теме.

Напоминаем, что с момента окончания олимпиады Вы можете просмотреть оценку Ваших ответов. Для этого в личном профиле нажмите "Посмотреть ответы". Все претензии по заданиям принимаются только до дня подведения итогов олимпиады. В день подведения итогов и после претензии не принимаются.

___________________________________________________________________________________________

Құрметті қатысушылар, олимпиадалардан алған әсерлеріңізді жазыңыздар. Сіздерге не ұнады және де нені одан әрі жақсарту керегі жайлы. Олимпиаданы өткенде Сіздерде сұрақтар, ұсыныстар туындаған болуы тиіс. Өтініш, осы тақырыпқа жариялап жазыңыздар!

Олимпиада аяқталған соң, Сіздер өздерінің жауаптарыңыздың бағаларын көре алатындарыңызды ескертеміз. Ол үшін өзіңіздің "Бағытымда" "Посмотреть ответы-жауптарды қарау" дегенді басыңыз. Тапсырмалар бойынша барлық наразылықтар олимпиаданың қорытындысы шыққанға дейін қабылданады.

 

Ответы составителей к заданиям и решение Оргкомитета по апелляции:

Задание № 43071
По народному преданию предок лошадей у казахов

>> 2 правильных ответа
>> Вопрос - Кто предок лошадей у казахов? А в ответах называются имена ЛЮДЕЙ, мифических или реальных! Очевидно, что речь идет о покровителе лошадей.
>> предок лошадей-Камбар ата,это изучается с начальных классов,а выходит что неправельный ответ
>> Подходит два варианта ответов - жылкышы - ата и камбар - ата, но отметить можно было только один вариант, второй автоматически ответ отключался. (букв. покровитель лошадей – Камбар ата или Жылкышы ата)

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43191
Қазақтарда халық ұғымы бойынша жылқы атасы

>> қамбар ата болуы керек жылқышы ата дұрыс емес
>> Жылқы атасы Қамбар ата! Сұрақ жауабын қате көрсетіпсіздер. Менің жауабым дұрыс!
>> В данном вопросе есть 2 ответа
>> Менің жауабым дұрыс! Оны неге қате деп есептедіңіз? Қазақтарда жылқы атасы - ҚАМБАР АТА. Қажет болса әдебиет көздерінен мысал келтіріп дәлелдей аламын.
Түйенің атасы-Ойсыл қара

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43099
Отметьте сказки Г.Андерсена

>> Напишите, какое ещё произведения по-вашему мнению написал Андерсен? Я считаю, что ответила правильно
>> Некорректное название сказки, у Андерсена "Дикие лебеди", а не "Шесть лебедей"
>> "Алиса в стране чудес"- Льюис Кэролл, "Сказка о рыбаке и рыбке"-А.С. Пушкин, "12 месяцев" -С Маршак, "Русалочка" - Г.Х. Андерсен, "Оловянный солдатик"- Г.Х Андерсен, "Маленький принц"-С. Экзюпери
>> "Алиса в стране чудес" - Л. Кэролл, "Сказка о рыбаке и рыбке"-А.С. Пушкин, "12 месяцев"- С. Маршак, "Русалочка"- Г.Х. Андерсен, "Оловянный солдатик"- Г.Х. Анлерсен, "Шесть лебедей"-Бр Гримм, "Дюймовочка"-Г.Х. Андерсен, "Маленький принц"-А. Экзюпери

Вы правы, в ответах допущена ошибка. Сказка «Шесть лебедей» написали братья Гримм. У Г.Андерсена сказка называется «Дикие лебеди» Вам будут добавлены баллы.


Задание № 43219
Г. Андерсен ертегілерін белгілеңіз

>> Андерсен ертегілерін дұрыс көрсеттім. 1.Түймеқыз - Дюймовочка
2. Қайыспас қалайы солдат - Стойкий оловянный солдатик
3. Періште - Ангел. Бұл Андерсенның ертегілері, сұрақты қайтадан қарауыңызды сұраймын!

Вы правы, в ответах допущена ошибка. Сказка «Шесть лебедей» написали братья Гримм. У Г.Андерсена сказка называется «Дикие лебеди» Вам будут добавлены баллы.


Задание № 43074
Самые крупные месторождения нефти в Казахстане находятся

>> Прошу рассмотреть вопрос.Я ответила,что крупные месторождения нефти распологаются на Мангыстауском полуострове. "Основными видами полезных ископаемых на Мангыстауском полуострове являются нефть и газ. На территории Мангистауской области разведано 59 месторождений нефти и газа, в том числе: Аксаз, Актоты, Арыстановское.Разведанные запасы нефти по области составляют свыше 3 млрд тонн."Ссылаюсь на Википедию.
>> Здравствуйте. Выбранный мной ответ вы указываете как не верный, но ссылаясь на сайт http://geology.gov.kz/ru/reference-fields-in-kazakhstan можно сказать, что я была права, так как Мангыстауский полуостров омывается Каспийским морем, а все остальные ответы находятся вне зоны Мангыстауского полуострова. Прошу проверить правильность ответа.

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43194
Қазақстанда мұнай шығатын ең үлкен кен орны

>> Мұнай шығатын кен орындары Маңғыстау мен Атырау емес пе?
>> 000 жылы Атыраудың солтүстік шығысында 45 км жерде Каспий қайраңында Қашаған мұнай кен орны ашылды. Ол соңғы 30 жылдағы дүние жүзіндегі ең ірі кен орны. Геологиялық қоры 4,8 млрд тоннағаМұнай мен газдың мол қоры Атырау, Маңғыстау, аймақтарында шоғырланған. бағаланды. Википедия
>> Сонымен Атырау мен Маңғыстаудан кейін қызылорда облыс бар,бірақ сұрақты кен орындары деп қою керек еді
>> Қазақстанда мұнай шығатын ең үлкен кен орны?
>> Қазақстанда мұнай шығаратын ең үлкен кен орны Маңғыстау бұғазында орналасқан.
>> 25 сұрақтың жауабы қате берілген



Замечания принимаются, участники получают балл

Задание № 43058
Установите соответствие между элементами первой и второй части задания

>> Во 2 вопросе неправильно написано -стратегия Казахстан-203
>> стратегия Казахстан - 203
>> 1989 год дважды
>> Два раза 1989г в вопросе
>> стратегия Казахстан-203
>> стратегия Казахстана-2030
>> закон о языках и Стратегия 2030 были приняты в 1997 г., а такая табличка только одна. или я ошибаюсь?

Замечание принимается, действительно из за дублирующихся дат ответ мог быть оценен некорректно. Участники получают балл.


Задание № 43026
Назовите высшую форму мышления

>> высшей формой мышления является вербально- логическое
>> Высшая форма мышления - это умозаключение. А в ответах такого варианта не было.
>> считаю ответ верным.
>> Что может выше?
>> высшей формой мышления является умозаключение. в данном вопросе нет правильного ответа
>> высшая форма мышления-словесно-логическая. Пожалуйста, проверьте.неверно?

Замечания принимаются, участники получают балл.

Задание № 43126
Ойдың жоғары түрін атаңыз

>> Бұл сұрақтағы "ойдың жоғары түрі" деген ақыл - ой ма, әлде ойлау ма түсінбедім.
>> Неге логика деген жауапты дұрыс емес дегенсіздер
>> Бұл сұрақтың жауабы логикалық болып табылады

Замечания принимаются, участники получают балл.

Задание № 43220
Қазақстандағы танымал сәулет өнері жетістіктерін ретімен орналастырыңыз

>> Ретімен орналастырғанға келмйді
>> Невозможно расставить по-порядку
>> бұл сұрақтың жауабын ретімен орналастыру мүмкін емес

Некорректная постановка задачи, замечания принимаются. Участникам начисляется балл.


Задание № 43096
В фотосинтезе реагируют

>> Фотосинтез (от др.-греч. φῶς — свет и σύνθεσις — соединение, складывание, связывание, синтез) — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету. Почему неправильный ответ?
>> Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии энергии солнечного света, а вы пишите, что ответ неправильный
>> Фотосинтез (от др.-греч. φῶς — свет и σύνθεσις — соединение, складывание, связывание, синтез) — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл и бактериородопсин у бактерий).

Замечания принимаются, участникам начисляется балл


Задание № 43216
Фотосинтез кезінде әрекеттеседі

>> Фотосинтез – жоғары сатыдағы жасыл өсімдіктердің, балдырлардың, фотосинтездеуші хлорофилл және басқа дафотосинтездік пигменттер арқылы күн сәулесі энергиясын сіңіруі нәтижесінде қарапайым қосылыстардан (көмірқышқыл газы, су) өздерінің және басқа организмдердің тіршілігіне қажетті күрделі органикалық заттар түзуі.

Замечания принимаются, участникам начисляется балл


Задание № 43062
Отметьте полномочия Президента страны

>> ДВА ОДИНАКОВЫХ ВАРИАНТА
>> дважды написано утверждает республиканский бюджет
>> некорректный вопрос, повтор ответов
>> не согласна с тем что мне не засчитаны баллы за этот вопрос так как все ответы верные в соответствиии с Конституцией РК

Ответы в тесте верные. Участник пишет, что все ответы- полномочия Президента. На самом деле в тесте имелись всего четыре его полномочия. Остальные варианты в соответствии с Конституцией РК это полномочия Парламента: решает вопросы войны и мира (ст.53), утверждает республиканский бюджет (ст.54), решает вопросы амнистии (ст.54). Участник ссылается на повтор ответа: «утверждает республиканский бюджет». Признаем повтор, но это неверный ответ по тесту.


Задание № 43095
Отметьте государства, входящие в семерку сильнейших стран мира

>> не указано в вопросе на какой год
>> Вопрос совершенно некорректный! Не дается параметра, по которому оценивается сила государства.

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43215
Дүние жүзіндегі алпауыт жеті ел қатарынан табылатынын белгілеңіз

>> Қай кезеңдегі алпауыт елдерді сұрап тұрсыздар????????
>> жер көлемі бойынша ма,әлде даму деңгейі бойынша ма?
>> Бұл сұрақ некорректно қойылған. Алпауыт жеті ел НЕ ЖАҒЫНАН? Экономика жағынан әлде жердің көлемі жағынан??? МЕН ЭКОНОМИКА ЖАҒЫНАН белгіледім.
Сол себепті менің жауабым дұрыс.
>> Ресей де, Қытай да, Австралия да дүние жүзіндегі 7 алпауыт елдің қатарына кіреді.\

Замечания принимаются, участникам начисляется балл


Задание № 43090
Отметьте знаменитые сакские курганы, находящиеся на территории Казахстана

>> по первому вопросу не одназначный ответ. Правильный ответ- Иссыкский курган
>> задания не относятся к программе начальной школы. задания по географии, истории Казахстана, ожидали вопросы по начальным классам
>> здесь все сакские курганы отмечены верно, Бесшатыр, Берель - Восточный, Иссык это Юго-восток
>> Знаменитые сакские курганы на территории Казахстана. Насколько известные? Если они широко упоминаются в источниках, значит, известные? Берельский, Иссыкский, Бесшатырский. Бесшатырский открыт не так давно (1999), но известен.

Ответы в тесте верные. Сакскими курганами считаются только Иссыкский и Бесшатырский. Берельский курган относиться к племенам железного века аримаспам. Остальные курганы находятся на территории России. Источник информации. Учебник 5 класса, История Древнего Казахстана. Т. С. Садыков.А., Толуебаев. 2010 год.


Задание № 43089
Отметьте произведения С. Муканова

>> Вариант ответа - "Красавица Комар"?
Есть "Камар-сулу" - "Красавица Камар" Торайгырова.
>> Вопрос считаю некорректным.
С.Муканов является автором произведений «Ботагоз» и «Сулушаш»
Автором одного из первых казах. романов «Красавица Камар» («Қамар сұлу», 1914, опубл. 1933) является Торайгыров С.
«Пробужденный край» - Г. Мусрепов
«Гаклия» - Абай Кунанбаев
«Светлый путь» - Касым Аманжолов
Прошу пояснить, почему мой ответ засчитан как неправильный?
>> Пример задания:
"Отметьте произведения С.Муканова
-Светлый путь
-Ботагоз
Задание составлено корректно, ошибка в названии имеет место, но данный вариант не мешает дать верный ответ


Задание № 43042
Приведите в соответствие

>> учебники не для начальной школы
>> учитель начальных классов , преподающий на русском языке не рботает с учебниками изданных на казахском языке
>> все ответы верны

Участник пишет, что вопрос не для учителей начальной школы. Думается, что это тот же подход, что учителя начальных классов должны звать только программу начальной школы. Учителя начальных классов должны знать и К.Сатпаева и А. Букейханова и других выдающихся деятелей Казахстана.


Задание № 43084
Отметьте события в последовательности

>> Спутаны понятия "изобретение", "создание" и "открытие".
>> "открытие радио" и "открытие компьютера" - совершенно некорректные высказывания. Нельзя открыть то, чего не существовало. К примеру, радиоволны существуют независимо от человека и их можно открыть. Но радио, как способ связи - изобретают!

Техническая апелляция, участникам начисляется балл.



Задание № 43044
Отметьте уровни образования в РК

>> согласно закону РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» статья 12 определяет следующие уровни образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование;
3) основное среднее образование;
4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);
5) послесреднее образование;
6) высшее образование;
7) послевузовское образование.

Таким образом, "общесреднего образования" не существует.
>> ответы верны, а общее среднее образование это подуровень среднего образования
>> На вопрос "Отметьте уровни образования РК". В законе об образовании РК
Статья 12. Уровни образования
Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование;
3) основное среднее образование;
4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);

Участник пишет, что общее среднее образование подуровень среднего образования. Это неверная трактовка. Общее среднее образование - это составная часть среднего образования. И общее среднее образование, и техническое и профессиональное имеют одинаковый статус и являются средним образованием. Тест составлен верно.



Задание № 43007
Установите последовательность событий

>> Хронология событий выглядит следующим образом:
1924 год - образование общества "Долой неграмотность"
1928 год- открытие первого педагогического вуза в Алматы
1930 - постановление ЦИК "Об обязательной ликвидации неграмотности населения КазССР до конца первой пятилетки"
1934 - открытие КАЗГУ
1935- 1 съезд работников культурного фронта
1940 - "Закон о переводе казахской письменности с латинизированного на новый алфавит"
Всё это подтверждено в учебнике "История Казахстана" - 9 кл., автор - М.Козыбаев издательсьво "Мектеп" - 2009 год, стр. 84 – 85

Замечания принимаются, действительно, в тесте допущена ошибка. Участникам будут добавлены баллы.



Задание № 43083
Расположите открытия в последовательности

>> Вот хронология событий согласно учебникам географии издательства "Атамұра" выглядит так:
Открытие Америки Колумбом - 1492 год
Открытие Зеландии и Австралии - 1642 год
Открытие пролива между Азией и Америкой - 1648 год
Открытие атмосферы на Венере - в 1761 году Ломоносовым, на это указывают все источники
Кругосветное путешествие Крузенштерна - 1803 год
Открытие Антарктиды - 1820 год

Таким образом, последовательность событий установленная мной была ВЕРНОЙ
>> вопрос некорректный 1492 1522 1648 1761 1803 1820. Это года событий как я расположила. Вся информация с википедии

Замечания принимаются, участникам будет добавлен балл


Задание № 43052
Назовите государственный орган, коллегиальный по управлению

>> "коллегиальный по управлению" - ???
В законодательстве нет такого понятия
>> в соответствии с Конституцией правительство является коллегиальным органом, а в ответах правительство нет, а есть министерство, а это одно и тоже

Вопрос действительно вводит в заблуждение, замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43097
Отметьте млекопитающих Казахстана

Татьяна Турчина ( TurchinaT ) 24.01.2014 23:08
Почему ответ отмечен как неправильный?Моржы,слоны,носороги,жирафы и обезьяны-не водятся в Казахстане,а красный волк уже давно не встречается на территории Казахстана."Всюду очень редок. Несколько чаще встречался в начале XX в. в Тарбагатае и в Джунгарском Алатау. В восточных отрогах Джунгарского Алатау (Алакульский район в 50-х годах добывали в некоторые годы до 6 красных волков [1]. За последние 40 лет не зафиксировано ни одной достоверной встречи этого зверя на территории республики. Сейчас, очевидно, можно говорить только о возможности заходов красного волка из-за пределов Казахстана."-информация из Красной книги РК.

К вопросу по красному волку, который также является млекопитающим в Казахстане. Цитирую по Красной книге РК: «Красный волк и вовсе единственный представитель этого рода в природе Казахстана и странах СНГ. Неизвестна и общая численность особей. Остается лишь догадываться, что в глухих горных урочищах Казахстана еще возможно его пребывание». Как бы там ни было, данный вид числиться в перечне животных Казахстана.


Задание № 43067
Назовите источники права в мусульманской правовой системе

Ответ в тестах указан верный. Источниками мусульманского права являются Коран, сунна, кияс, иджма. Источник информации: «Теория государства и права РК» под редакцией А. Ибраевой. Алматы, 2006.


Задание № 43187
Мұсылмандық құқықтық жүйенің қайнар көзін атаңыз

>>Мұсылмандық құқықтық жүйенің қайнар көзі - 1). Құран-ислам дінінің бас кітабы.
2). Сунна-құдайға байланысты дәстүрлер.
3). Иджма-мұсылман қоғамының біртұтас келісімі.
4). Қияс-аналогиялық пікірлер.

Ответ в тестах указан верный. Источниками мусульманского права являются Коран, сунна, кияс, иджма. Источник информации: «Теория государства и права РК» под редакцией А. Ибраевой. Алматы, 2006.

Об авторе:
Информация Кио ( kioinfo )
Убедительная просьба использовать кнопку "Задать вопрос" в личном профиле.
Комментарии( 291 )
Апелляция сұрағы Г. Андерсен ертегілерін белгіле. Менің белгілегенім Түімедақ, Періште,Қайыспас қалайы солдат бұл дұрыс жауап.Дұрыс жауапты Ханс Кристиан Андерсен кітабынан таптым "Сказки" Издательство "Жазушы", Алма-Ата 1984 год, стр.40, стр 49, стр 75.
Акмарал Аубакирова ( Akmaralim ) 27.01.2014 16:55
Апелляция сұрағы Г. Андерсен ертегілерін белгіле. Менің белгілегенім Түімедақ, Періште,Қайыспас қалайы солдат бұл дұрыс жауап.Дұрыс жауапты Ханс Кристиан Андерсен кітабынан таптым "Сказки" Издательство "Жазушы", Алма-Ата 1984 год, стр.40, стр 49, стр 75.
Апелляция сұрағы Г. Андерсен ертегілерін белгіле. Менің белгілегенім Түімедақ, Періште,Қайыспас қалайы солдат бұл дұрыс жауап.Дұрыс жауапты Ханс Кристиан Андерсен кітабынан таптым "Сказки" Издательство "Жазушы", Алма-Ата 1984 год, стр.40, стр 49, стр 75.
Бахтула Бекбасова ( Бахтулла ) 27.01.2014 16:53
Апелляция сұрағы Г. Андерсен ертегілерін белгіле. Менің белгілегенім Түімедақ, Періште,Қайыспас қалайы солдат бұл дұрыс жауап.Дұрыс жауапты Ханс Кристиан Андерсен кітабынан таптым "Сказки" Издательство "Жазушы", Алма-Ата 1984 год, стр.40, стр 49, стр 75.
Осы сұрақтарды тексеруді өтінемін.Қате жауап ддеп көрсетіп тұр. 10-сұрақ. Тапсырманың бірінші және екінші бөлігін сәйкестендіріңіз Ж.Жабаев = Ленинградтық өренім Л.Толстой = Каштанка А.Чехов = Балалық шақ М.Әуезов = Оралу Ш.Құдайбердиев = Үш анық В.Каверин = Екі капитан 19 сұрақ. Сәйкестендіріңіз. А. Байтұрсынов = «Ана тілі бойынша құрал» оқулық авторы Қ. Сатбаев = География бойынша қазақ тілінде шыққан оқулық авторы М. Дулатов = «Оян қазақ» шығармасының авторы С. Асфендияров = Алгебра бойынша қазақ тілінде шыққан оқулық авторы Ә. Бөкейханов = Қазақстан тарихы бойынша оқулық авторы
Салтанат Каскенова ( Saltak63 ) 27.01.2014 16:04
Осы сұрақтарды тексеруді өтінемін.Қате жауап ддеп көрсетіп тұр.

10-сұрақ. Тапсырманың бірінші және екінші бөлігін сәйкестендіріңіз
Ж.Жабаев = Ленинградтық өренім
Л.Толстой = Каштанка
А.Чехов = Балалық шақ
М.Әуезов = Оралу
Ш.Құдайбердиев = Үш анық
В.Каверин = Екі капитан

19 сұрақ. Сәйкестендіріңіз.

А. Байтұрсынов = «Ана тілі бойынша құрал» оқулық авторы
Қ. Сатбаев = География бойынша қазақ тілінде шыққан оқулық авторы
М. Дулатов = «Оян қазақ» шығармасының авторы
С. Асфендияров = Алгебра бойынша қазақ тілінде шыққан оқулық авторы
Ә. Бөкейханов = Қазақстан тарихы бойынша оқулық авторы
Уважаемые организаторы! Вопрос "Назовите высшую форму мышления" в Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001. написано:"Умозаключение является высшей формой мышления". Может Вы имели ввиду "высшую ступень мышления", тогда это — отвлеченное, абстрактное мышление (http://www.grandars.ru/college/psihologiya/myshlenie.html), а такого варианта у Вас даже и не было. Поэтому целесообразно принять как правильный ответ "логическое". Это моя апелляция.
Ольга Коротенко ( OKorotenko ) 27.01.2014 16:02
Уважаемые организаторы! Вопрос "Назовите высшую форму мышления" в Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001. написано:"Умозаключение является высшей формой мышления". Может Вы имели ввиду "высшую ступень мышления", тогда это — отвлеченное, абстрактное мышление (http://www.grandars.ru/college/psihologiya/myshlenie.html), а такого варианта у Вас даже и не было. Поэтому целесообразно принять как правильный ответ "логическое". Это моя апелляция.
Сәлеметсізбе! Осы сұрақтарды тексеруді өтінемін. 1-сұрақ: ҚР сипаттамасын белгілеңіз Құқықтық Авторитарлық Буржуазиялық Социалистік Ақсүйек Жалпыхалықтық Демократиялық Кеңестік Қазақстан Республикасының Конституциясы бойынша: 1-бап 1. Қазақстан Республикасы өзiн демократиялық, зайырлы, құқықтық және әлеуметтiк мемлекет ретiнде орнықтырады, оның ең қымбат қазынасы - адам және адамның өмiрi, құқықтары мен бостандықтары. Сондықтан сұрақтың дұрыс жауабы «демократиялық» және «құқықтық» болуы тиіс, бірақ менің жауабым дұрыс болмай шықты. 2-сұрақ: Дүние жүзіндегі алпауыт жеті ел қатарынан табылатынын белгілеңіз Австралия Қытай Грекия ФРГ Дания Ресей Франция Жапония http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200202105 Дүние жүзіндегі алпауыт жеті ел қатарына Ресей, Канада, Қытай, АҚШ, Бразилия, Австралия, Үндістан кіреді. Сондықтан дұрыс жауап «Австралия», «Қытай» және «Ресей» болуы тиіс. 3-сұрақ: Оқиғаларды ретімен орналастырыңыз Колумб Американы ашты – 1492 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8) Азия мен Американы арасындағы бұғазды ашты – 1728 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2) Венерадағы атмосфераны ашты – 1761 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B) Зеландияны мен Австралияны ашты – 1770 жыл (http://anydaylife.com/fact/post/744) И.Крузенштерн мен Ю.Лисянскойдың жер шарына саяхаты – 1803-1806 жылдар (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5) Антарктиданы ашты – 1820 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0) Дұрыс жауап осылай болуы тиіс 4-сұрақ: Қазақтарда халық ұғымы бойынша жылқы атасы Зеңгі баб Қамбар ата Шопан ата Ойсыл қара Жылқышы ата Дұрыс жауабы – Қамбар ата (http://kk.wikipedia.org/wiki/%D2%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80_%D0%90%D1%82%D0%B0) РАХМЕТ!
Жанат Камалова ( Kamalova66 ) 27.01.2014 15:14
Сәлеметсізбе! Осы сұрақтарды тексеруді өтінемін.
1-сұрақ: ҚР сипаттамасын белгілеңіз
Құқықтық
Авторитарлық
Буржуазиялық
Социалистік
Ақсүйек
Жалпыхалықтық
Демократиялық
Кеңестік
Қазақстан Республикасының Конституциясы бойынша:
1-бап
1. Қазақстан Республикасы өзiн демократиялық, зайырлы, құқықтық және әлеуметтiк мемлекет ретiнде орнықтырады, оның ең қымбат қазынасы - адам және адамның өмiрi, құқықтары мен бостандықтары.
Сондықтан сұрақтың дұрыс жауабы «демократиялық» және «құқықтық» болуы тиіс, бірақ менің жауабым дұрыс болмай шықты.

2-сұрақ: Дүние жүзіндегі алпауыт жеті ел қатарынан табылатынын белгілеңіз
Австралия
Қытай
Грекия
ФРГ
Дания
Ресей
Франция
Жапония
http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200202105 Дүние жүзіндегі алпауыт жеті ел қатарына Ресей, Канада, Қытай, АҚШ, Бразилия, Австралия, Үндістан кіреді. Сондықтан дұрыс жауап «Австралия», «Қытай» және «Ресей» болуы тиіс.

3-сұрақ: Оқиғаларды ретімен орналастырыңыз
Колумб Американы ашты – 1492 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8)
Азия мен Американы арасындағы бұғазды ашты – 1728 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2)
Венерадағы атмосфераны ашты – 1761 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B)
Зеландияны мен Австралияны ашты – 1770 жыл (http://anydaylife.com/fact/post/744)
И.Крузенштерн мен Ю.Лисянскойдың жер шарына саяхаты – 1803-1806 жылдар
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Антарктиданы ашты – 1820 жыл (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0)
Дұрыс жауап осылай болуы тиіс

4-сұрақ: Қазақтарда халық ұғымы бойынша жылқы атасы
Зеңгі баб
Қамбар ата
Шопан ата
Ойсыл қара
Жылқышы ата
Дұрыс жауабы – Қамбар ата (http://kk.wikipedia.org/wiki/%D2%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80_%D0%90%D1%82%D0%B0)

РАХМЕТ!
Организаторы, а почему вы не объясните, как Камбар-ата стал "предком лошадей"? Неужели никому не бросается в глаза? Писала об этом еще при прохождении задания - молчок!
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 27.01.2014 15:14
Организаторы,
а почему вы не объясните, как Камбар-ата стал "предком лошадей"?
Неужели никому не бросается в глаза?
Писала об этом еще при прохождении задания - молчок!
Прошу рассмотреть вопрос. Я ответила,что крупные месторождения нефти распологаются на Мангыстауском полуострове и на вопрос:По народному преданию предок лошадей у казахов?" ответила Камбар-ата. Почему ответы оказались неверными?
Айгуль Нажекенова ( Айгуль Нажекенова (Бейсембинова) ) 27.01.2014 15:08
Прошу рассмотреть вопрос. Я ответила,что крупные месторождения нефти распологаются на Мангыстауском полуострове и на вопрос:По народному преданию предок лошадей у казахов?" ответила Камбар-ата. Почему ответы оказались неверными?
Сәлеметсіздер ме, олимпиаданы ұйымдастырушылар! Менің тапсырмаларымда да Қамбар ата деп белгілеген жауабымды дұрыс емес деп тұр.Дұрыстап қарап. ұпай есептеулеріңізді сұраймын.Айтарым, бастауыш сыныпты оқыту әдістемесінен сұрақтар көбірек болса және де тапсырмалар сауатты ұйымдастырылып берілсе деген ұсынысым бар. 1-сыныптың "Ана тілі" оқулығы("Атамұра"баспасы,2012жыл 21-бет. Авторлары: Ш.Әуелбаев,Ә.Наурызбаева,Р.Ізғұттынова,С.Тәжімбетова.
Салтанат Каскенова ( Saltak63 ) 27.01.2014 15:02
Сәлеметсіздер ме, олимпиаданы ұйымдастырушылар! Менің тапсырмаларымда да Қамбар ата деп белгілеген жауабымды дұрыс емес деп тұр.Дұрыстап қарап. ұпай есептеулеріңізді сұраймын.Айтарым, бастауыш сыныпты оқыту әдістемесінен сұрақтар көбірек болса және де тапсырмалар сауатты ұйымдастырылып берілсе деген ұсынысым бар. 1-сыныптың "Ана тілі" оқулығы("Атамұра"баспасы,2012жыл 21-бет. Авторлары: Ш.Әуелбаев,Ә.Наурызбаева,Р.Ізғұттынова,С.Тәжімбетова.
К вопросу по красному волку, который также является млекопитающим в Казахстане. Цитирую по Красной книге РК: «Красный волк и вовсе единственный представитель этого рода в природе Казахстана и странах СНГ. Неизвестна и общая численность особей. Остается лишь догадываться, что в глухих горных урочищах Казахстана еще возможно его пребывание»."Остается лишь догадываться"-как на это можно опираться?Ответ должен быть проверен.Догадываться можно о многом!Я могу догадываться о том,что красный волк давно вымер на территории РК. Прошу зачислить балл! Если организаторы не имеют точного ответа,то почему я должна страдать?
Татьяна Турчина ( TurchinaT ) 27.01.2014 14:47
К вопросу по красному волку, который также является млекопитающим в Казахстане. Цитирую по Красной книге РК: «Красный волк и вовсе единственный представитель этого рода в природе Казахстана и странах СНГ. Неизвестна и общая численность особей. Остается лишь догадываться, что в глухих горных урочищах Казахстана еще возможно его пребывание»."Остается лишь догадываться"-как на это можно опираться?Ответ должен быть проверен.Догадываться можно о многом!Я могу догадываться о том,что красный волк давно вымер на территории РК. Прошу зачислить балл! Если организаторы не имеют точного ответа,то почему я должна страдать?
Бахтула Бекбасова, здравствуйте! а что у вас в ответе посчитали неверным?
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 27.01.2014 14:31
Бахтула Бекбасова, здравствуйте!
а что у вас в ответе посчитали неверным?
По 10 вопросу "Соотнесите понятия и их определения" я не согласна с тем, что ответ неверный. Шовинизм-национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность (проповедь превосходства одной нации над другой)"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 899 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Геноцид - Истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное время (преступные действия по отношению к какой-либо группе людей с целью ее уничтожения)"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 128 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Тоталиторизм - режим, основанный на полном господстве государства над всеми сторонами жизни общества, насилии, уничтожении демократических свобод и прав личности (форма режима, отличающаяся применением жестоких методов управления, для нее характерны репрессии, депортации )"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 805 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Национализм - Идеология и политика исходящая из идей национального превосходства и противопоставление своей нации другим (разжигание межнациональной вражды)"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 399 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Фашизм - идеология воинствующего расизма, антисемитизма и шовинизма, опирающиеся на нее политические течения (открытая террористическая диктатура, основанная на принципах шовинизма и национализма) "Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 849 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Экоцид - массовое уничтожение растительного или животного мира (массовое уничтожение растительного или животного мира)http://sell-express.ru/
Бахтула Бекбасова ( Бахтулла ) 27.01.2014 14:24
По 10 вопросу "Соотнесите понятия и их определения" я не согласна с тем, что ответ неверный. Шовинизм-национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность (проповедь превосходства одной нации над другой)"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 899 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.
Геноцид - Истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное время (преступные действия по отношению к какой-либо группе людей с целью ее уничтожения)"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 128 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Тоталиторизм - режим, основанный на полном господстве государства над всеми сторонами жизни общества, насилии, уничтожении демократических свобод и прав личности (форма режима, отличающаяся применением жестоких методов управления, для нее характерны репрессии, депортации )"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 805 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Национализм - Идеология и политика исходящая из идей национального превосходства и противопоставление своей нации другим (разжигание межнациональной вражды)"Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 399 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Фашизм - идеология воинствующего расизма, антисемитизма и шовинизма, опирающиеся на нее политические течения (открытая террористическая диктатура, основанная на принципах шовинизма и национализма) "Толковый словарь Ожегова" , Москва 1999 г. стр. 849 под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Экоцид - массовое уничтожение растительного или животного мира (массовое уничтожение растительного или животного мира)http://sell-express.ru/
Менің сұрағыма жауап жазыңыздаршы. Оқытудың түрлерін белгілеңіз сабақ кешкі оқыту дәріс дебат дикуссия үйде қашықтықтан оқыту деген сұраққа кешкі оқыту ,үйде,қашықтықтан оқыту деп жауап берген едім дұрыс емес делінген неге? Қалғандары яғни дәріс, дебат, дискуссия олар оқытудың әдістеріне жатады (Білім Заңы) Онда сұрақты оқытудың әдістері деп қою керек еді. Жауап беруіңізді сұраймын.Қатем болса қай жерде,болмаса ұпай қосыңыз Сұрақ №21 ҚР азаматы +1.Қазақстаннан тыс жерлерге аластатуға болмайды (10 бап 2. Республиканың азаматын ешқандай жағдайда азаматтығынан, өзiнiң азаматтығын өзгерту құқығынан айыруға, сондай-ақ оны Қазақстаннан тыс жерлерге аластауға болмайды) -2.Екі азаматтық ала алады .( белгілемедім себебі ҚР Конституциясы 10 бап 3 де жазылған Республика азаматының басқа мемлекеттiң азаматтығында болуы танылмайды) -3.Елімізден асып шыға алмайды .( белгіленбеді. Әркiмнiң Республикадан тыс жерлерге кетуiне құқығы бар. Өйткені Конституцияның 21 бабында көрсетілген) Қандай жағдай болмасын азаматтығынан айырмайды( белгіледім ҚР Конституция 10 бап 2) +4.Қандай жағдай болмасын азаматтығынан айырмайды(10 бап 2. Республиканың азаматын ешқандай жағдайда азаматтығынан, өзiнiң азаматтығын өзгерту құқығынан айыруға, сондай-ақ оны Қазақстаннан тыс жерлерге аластауға болмайды) +5.Қазақстаннан асырып қудаланбайды ( белгіледім ҚР Конституциясы 10 бап 2) +6.Республиканың халықаралық шарттарында өзгеше белгіленбесе,ҚР азаматын шет мемлекетке беруге болмайды( белгіледім ,өйткені ҚР Конституция сының 11бап 1 тармағында жазылған -7.Азаматтығынан айырыла алады ( белгілемедім 10 бап 2. Республиканың азаматын ешқандай жағдайда азаматтығынан, өзiнiң азаматтығын өзгерту құқығынан айыруға, сондай-ақ оны Қазақстаннан тыс жерлерге аластауға болмайды) Қай жерде қатем бар? ҚР Конституциясы баптарымен дәлелдеп отырмын. №9 сұрақ Білім саласындағы мемлекеттік қағидалар: 1.Білім алу барлығына міндетті емес 2.Білім ақылы 3.Ақсүйек білім гуманистік және дамытушы сипаттамасы. 4.Білім беру жүйесінің жабықтығы +5.ҚР барлық азаматтары сапалы білім алуға құқылы (ҚР Білім туралы Заңы) +6.Әр азаматтардың жеке психофизиологиялық ерекшеліктері мен зияткерлік дамуын есепке ала отырып,бүкіл тұрғындардың барлық деңгейде білім алуға қол жетімділігі ( ҚР Білім туралы Заңы және президент Жолдауларында да инклюзивті білім туралы жазылған) +7.Білім беру жүйесін дамытудың басымдықтары ( ҚР Білім туралы Заңы) Қай жерде қатем бар? Дұрыс емес деп белгілепсіздер.Қайта қараңыздаршы
Акерке Коккозова ( Akerk ) 27.01.2014 14:20
Менің сұрағыма жауап жазыңыздаршы.
Оқытудың түрлерін белгілеңіз
сабақ
кешкі оқыту
дәріс

дебат
дикуссия
үйде
қашықтықтан оқыту деген сұраққа кешкі оқыту ,үйде,қашықтықтан оқыту деп жауап берген едім дұрыс емес делінген неге? Қалғандары яғни дәріс, дебат, дискуссия олар оқытудың әдістеріне жатады (Білім Заңы) Онда сұрақты оқытудың әдістері деп қою керек еді. Жауап беруіңізді сұраймын.Қатем болса қай жерде,болмаса ұпай қосыңыз
Сұрақ №21 ҚР азаматы
+1.Қазақстаннан тыс жерлерге аластатуға болмайды (10 бап 2. Республиканың азаматын ешқандай жағдайда азаматтығынан, өзiнiң азаматтығын өзгерту құқығынан айыруға, сондай-ақ оны Қазақстаннан тыс жерлерге аластауға болмайды)
-2.Екі азаматтық ала алады .( белгілемедім себебі ҚР Конституциясы 10 бап 3 де жазылған Республика азаматының басқа мемлекеттiң азаматтығында болуы танылмайды)

-3.Елімізден асып шыға алмайды .( белгіленбеді. Әркiмнiң Республикадан тыс жерлерге кетуiне құқығы бар. Өйткені Конституцияның 21 бабында көрсетілген)
Қандай жағдай болмасын азаматтығынан айырмайды( белгіледім ҚР Конституция 10 бап 2)
+4.Қандай жағдай болмасын азаматтығынан айырмайды(10 бап 2. Республиканың азаматын ешқандай жағдайда азаматтығынан, өзiнiң азаматтығын өзгерту құқығынан айыруға, сондай-ақ оны Қазақстаннан тыс жерлерге аластауға болмайды)

+5.Қазақстаннан асырып қудаланбайды ( белгіледім ҚР Конституциясы 10 бап 2)
+6.Республиканың халықаралық шарттарында өзгеше белгіленбесе,ҚР азаматын шет мемлекетке беруге болмайды( белгіледім ,өйткені ҚР Конституция сының 11бап 1 тармағында жазылған
-7.Азаматтығынан айырыла алады ( белгілемедім 10 бап 2. Республиканың азаматын ешқандай жағдайда азаматтығынан, өзiнiң азаматтығын өзгерту құқығынан айыруға, сондай-ақ оны Қазақстаннан тыс жерлерге аластауға болмайды)
Қай жерде қатем бар? ҚР Конституциясы баптарымен дәлелдеп отырмын.
№9 сұрақ Білім саласындағы мемлекеттік қағидалар:
1.Білім алу барлығына міндетті емес
2.Білім ақылы
3.Ақсүйек білім гуманистік және дамытушы сипаттамасы.
4.Білім беру жүйесінің жабықтығы
+5.ҚР барлық азаматтары сапалы білім алуға құқылы (ҚР Білім туралы Заңы)
+6.Әр азаматтардың жеке психофизиологиялық ерекшеліктері мен зияткерлік дамуын есепке ала отырып,бүкіл тұрғындардың барлық деңгейде білім алуға қол жетімділігі ( ҚР Білім туралы Заңы және президент Жолдауларында да инклюзивті білім туралы жазылған)
+7.Білім беру жүйесін дамытудың басымдықтары ( ҚР Білім туралы Заңы) Қай жерде қатем бар? Дұрыс емес деп белгілепсіздер.Қайта қараңыздаршы
Евгений, будут ли в этом блоге и далее размещаться ответы составителей на наши вопросы?
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 27.01.2014 14:11
Евгений, будут ли в этом блоге и далее размещаться ответы составителей на наши вопросы?
Еще раз перечитав задания, замечаю следующее: Вопросы по законодательству в сфере образования хорошо знакомы учителям. Мы их постоянно повторяем, готовясь к аттестациям и проверкам:) Мне достались как раз такие знакомые вопросы. Один из них - Принципы гос.политики в области образования. Варианты, как и положено, даны точно в соответствии с текстом "Закона об образовании", который нас заставляют читать и перечитывать. Ответить нетрудно! Второй - Основания для приобретения гражданства РК. Все точно по тексту закона! Нетрудно! Третий - "Уровни образования в РК". Тоже ничего, казалось, сложного. Но вижу там пункт - "общесреднее". Знаю, что такого пункта нет, есть "среднее", к которому есть пояснение в скобках: (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование). Ага, думаю, какие хитренькие - заложили мину! Но поскольку тесты мы пишем нередко, то встречали не раз такие штучки :). Отметишь, как верный, а тебе говорят потом, что нет, нужна точная формулировка и не надо свои догадки в закон вставлять!" Но оказалось, что здесь все было как раз наоборот и ответ признается неполным и неверным! Как быть?
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 27.01.2014 14:07
Еще раз перечитав задания, замечаю следующее:
Вопросы по законодательству в сфере образования хорошо знакомы учителям. Мы их постоянно повторяем, готовясь к аттестациям и проверкам:)
Мне достались как раз такие знакомые вопросы.
Один из них - Принципы гос.политики в области образования. Варианты, как и положено, даны точно в соответствии с текстом "Закона об образовании", который нас заставляют читать и перечитывать. Ответить нетрудно!
Второй - Основания для приобретения гражданства РК. Все точно по тексту закона! Нетрудно!
Третий - "Уровни образования в РК". Тоже ничего, казалось, сложного. Но вижу там пункт - "общесреднее". Знаю, что такого пункта нет, есть "среднее", к которому есть пояснение в скобках: (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование). Ага, думаю, какие хитренькие - заложили мину! Но поскольку тесты мы пишем нередко, то встречали не раз такие штучки :). Отметишь, как верный, а тебе говорят потом, что нет, нужна точная формулировка и не надо свои догадки в закон вставлять!"
Но оказалось, что здесь все было как раз наоборот и ответ признается неполным и неверным!
Как быть?
[q=Ольга Мазепкина][q=testfinist@mail.ru]Просим не дублировать сообщения. Все сообщения принимаются во внимание.[/q] Нет не принимаются во внимание! Еще раз повторю (учителя начальных классов могут делать это десятки раз, это часть нашей работы): Вопрос сформулирован так: "Назовите государственный орган коллегиальный по управлению". Мое обоснование: НЕТ ВООБЩЕ ТАКОГО ПОНЯТИЯ в законодательстве как "". Пишу заглавными буквами, так как вы похоже, не обращаете на это внимания. В таких вопросах текст формулировок должен быть точным, речь идет о законодательстве и излагать его "своими словами" не стоит. Есть понятие "государственный коллегиальный орган" и вы мне снова повторяете это. Ненужно, я и так это знаю. Речь же в вопросе о некоем "государственном органе коллегиальном по управлению". Если для вас это одно и тоже, то для меня - не так однозначно. Прошу вынести вопрос на суд оргкомитета и специалистов. Нас всегда учили, что все, что связано с законом, должно излагаться точно с текстом закона.[/q] Не переживайте, итоговое решение по всей олимпиаде еще не подведено, это большая работа. В настоящий момент мы публикуем отдельные комментарии составителей, решения по отдельным вопросам, но не более того Итоговое решение будет касаться всех спорных вопросов. Касательно вопроса по органу государственной власти - ваше мнение услышано и будет принято к сведению. Итоговое решение по всем вопросам будет завтра (28.01.14). Завтра же будут и опубликованы итоги и победители, выданы сертификаты.
Евгений Ш ( testfinist@mail.ru ) 27.01.2014 13:54
Ольга Мазепкина
testfinist@mail.ru
Просим не дублировать сообщения. Все сообщения принимаются во внимание.

Нет не принимаются во внимание!
Еще раз повторю (учителя начальных классов могут делать это десятки раз, это часть нашей работы):
Вопрос сформулирован так: "Назовите государственный орган коллегиальный по управлению".
Мое обоснование: НЕТ ВООБЩЕ ТАКОГО ПОНЯТИЯ в законодательстве как "". Пишу заглавными буквами, так как вы похоже, не обращаете на это внимания. В таких вопросах текст формулировок должен быть точным, речь идет о законодательстве и излагать его "своими словами" не стоит.
Есть понятие "государственный коллегиальный орган" и вы мне снова повторяете это. Ненужно, я и так это знаю.
Речь же в вопросе о некоем "государственном органе коллегиальном по управлению".
Если для вас это одно и тоже, то для меня - не так однозначно.
Прошу вынести вопрос на суд оргкомитета и специалистов.
Нас всегда учили, что все, что связано с законом, должно излагаться точно с текстом закона.

Не переживайте, итоговое решение по всей олимпиаде еще не подведено, это большая работа. В настоящий момент мы публикуем отдельные комментарии составителей, решения по отдельным вопросам, но не более того Итоговое решение будет касаться всех спорных вопросов. Касательно вопроса по органу государственной власти - ваше мнение услышано и будет принято к сведению.

Итоговое решение по всем вопросам будет завтра (28.01.14). Завтра же будут и опубликованы итоги и победители, выданы сертификаты.
Көптеген сұрақтар 4 сыныптарға арналған әлемді тану бойынша және де республикалық мұғалімдерді аттестациялау деректер қорынан алынған. Мұнай (дұрысы Маңғыстау) және жылқы атасы туралы сұрақтарды дайындаған кезде қателік болғанын мойындаймыз. Осы тапсырмаларға ұпай саны қосылады. Ұпай саны қосылғанын қалай білеміз?
Көптілеу Гулмира ( koptileu1967 ) 27.01.2014 13:42
Көптеген сұрақтар 4 сыныптарға арналған әлемді тану бойынша және де республикалық мұғалімдерді аттестациялау деректер қорынан алынған.

Мұнай (дұрысы Маңғыстау) және жылқы атасы туралы сұрақтарды дайындаған кезде қателік болғанын мойындаймыз. Осы тапсырмаларға ұпай саны қосылады.


Ұпай саны қосылғанын қалай білеміз?
[q=gulmira78]Можно узнать, когда уже опубликуют результаты и мы получим свои Сертификаты? И в будущих Олимпиадах для учителей хотелось бы, чтобы наши предложения и замечания были учтены: в составлении вопросов компетентными учителями , чтобы не было двоякости в вариантах, в вопросах нужно указывать на количество запрашиваемых от учителей правильных вариантов ответов. А то мне не понятно было, сколько нужно в данном вопросе указать верных ответов( 1,2,3, или 4 отв.). С наилучшими пожеланиями к Вам и вашей работе.[/q] 1. Сертификаты не возможно выдать, пока не будут подведены итоги. А итоги будут подведены, сразу после того как закончены все апелляционные работы. 2. По поводу качества составленных заданий - это пожелание рассмотрено и принято 3. В вопросах с множественным выбором вариантов ответов никогда не будет указано количество правильных ответов. Именно ввиду высокой сложности процесса решения задачи подобного типа, этой категории вопросов присваивается по 3 балла за верный ответ. Спасибо Вам за отзыв!
Евгений Ш ( testfinist@mail.ru ) 27.01.2014 13:39
gulmira78
Можно узнать, когда уже опубликуют результаты и мы получим свои Сертификаты? И в будущих Олимпиадах для учителей хотелось бы, чтобы наши предложения и замечания были учтены: в составлении вопросов компетентными учителями , чтобы не было двоякости в вариантах, в вопросах нужно указывать на количество запрашиваемых от учителей правильных вариантов ответов. А то мне не понятно было, сколько нужно в данном вопросе указать верных ответов( 1,2,3, или 4 отв.). С наилучшими пожеланиями к Вам и вашей работе.

1. Сертификаты не возможно выдать, пока не будут подведены итоги. А итоги будут подведены, сразу после того как закончены все апелляционные работы.
2. По поводу качества составленных заданий - это пожелание рассмотрено и принято
3. В вопросах с множественным выбором вариантов ответов никогда не будет указано количество правильных ответов. Именно ввиду высокой сложности процесса решения задачи подобного типа, этой категории вопросов присваивается по 3 балла за верный ответ.
Спасибо Вам за отзыв!
Можно узнать, когда уже опубликуют результаты и мы получим свои Сертификаты? И в будущих Олимпиадах для учителей хотелось бы, чтобы наши предложения и замечания были учтены: в составлении вопросов компетентными учителями , чтобы не было двоякости в вариантах, в вопросах нужно указывать на количество запрашиваемых от учителей правильных вариантов ответов. А то мне не понятно было, сколько нужно в данном вопросе указать верных ответов( 1,2,3, или 4 отв.). С наилучшими пожеланиями к Вам и вашей работе.
Гульмира Нысанбаева ( gulmira78 ) 27.01.2014 13:29
Можно узнать, когда уже опубликуют результаты и мы получим свои Сертификаты? И в будущих Олимпиадах для учителей хотелось бы, чтобы наши предложения и замечания были учтены: в составлении вопросов компетентными учителями , чтобы не было двоякости в вариантах, в вопросах нужно указывать на количество запрашиваемых от учителей правильных вариантов ответов. А то мне не понятно было, сколько нужно в данном вопросе указать верных ответов( 1,2,3, или 4 отв.). С наилучшими пожеланиями к Вам и вашей работе.
[q=testfinist@mail.ru]Просим не дублировать сообщения. Все сообщения принимаются во внимание.[/q] Нет не принимаются во внимание! Еще раз повторю (учителя начальных классов могут делать это десятки раз, это часть нашей работы): Вопрос сформулирован так: "Назовите государственный орган коллегиальный по управлению". Мое обоснование: НЕТ ВООБЩЕ ТАКОГО ПОНЯТИЯ в законодательстве как "". Пишу заглавными буквами, так как вы похоже, не обращаете на это внимания. В таких вопросах текст формулировок должен быть точным, речь идет о законодательстве и излагать его "своими словами" не стоит. Есть понятие "государственный коллегиальный орган" и вы мне снова повторяете это. Ненужно, я и так это знаю. Речь же в вопросе о некоем "государственном органе коллегиальном по управлению". Если для вас это одно и тоже, то для меня - не так однозначно. Прошу вынести вопрос на суд оргкомитета и специалистов. Нас всегда учили, что все, что связано с законом, должно излагаться точно с текстом закона.
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 27.01.2014 13:19
testfinist@mail.ru
Просим не дублировать сообщения. Все сообщения принимаются во внимание.

Нет не принимаются во внимание!
Еще раз повторю (учителя начальных классов могут делать это десятки раз, это часть нашей работы):
Вопрос сформулирован так: "Назовите государственный орган коллегиальный по управлению".
Мое обоснование: НЕТ ВООБЩЕ ТАКОГО ПОНЯТИЯ в законодательстве как "". Пишу заглавными буквами, так как вы похоже, не обращаете на это внимания. В таких вопросах текст формулировок должен быть точным, речь идет о законодательстве и излагать его "своими словами" не стоит.
Есть понятие "государственный коллегиальный орган" и вы мне снова повторяете это. Ненужно, я и так это знаю.
Речь же в вопросе о некоем "государственном органе коллегиальном по управлению".
Если для вас это одно и тоже, то для меня - не так однозначно.
Прошу вынести вопрос на суд оргкомитета и специалистов.
Нас всегда учили, что все, что связано с законом, должно излагаться точно с текстом закона.
Просим не дублировать сообщения. Все сообщения принимаются во внимание. Гульмира Нысанбаева, приведите хотя бы 2 закона, где явным образом указано противоречие, о котором Вы говорите.
Евгений Ш ( testfinist@mail.ru ) 27.01.2014 13:09
Просим не дублировать сообщения. Все сообщения принимаются во внимание.

Гульмира Нысанбаева, приведите хотя бы 2 закона, где явным образом указано противоречие, о котором Вы говорите.
4 5 6 7 8
Написать комментарий

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.