Представляю на обсуждение три школьные задачи, которые вызвали острые споры в интернете, осуждение и порицание. Хотя мне было дико интересно решить их.
Задача 1
"Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно. В 6 утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича".
Задача 2
Еще один пример: "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?"
Задача 3
В психиатрической больнице есть главный врач и сумасшедшие. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача - 100 укусов. Сколько сумасшедших в больнице?
Эти задачки с математической точки зрения довольно легкие, но реакция на них довольно резкая. Например на первые две реагируют так:
Управление образования Жамбылской области Казахстана рекомендует не использовать задачник по математике, составленный профессором Людмилой Глазыриной, сообщила в среду агентству "Интерфакс-Казахстан" начальник школьного отдела управления Айдын Досыбаева.
Ранее родители школьников пожаловались в управление образования на то, что данное учебное пособие, выпущенное издательством "Келешек-2030", предлагает детям задачи, не соответствующие их развитию.
Вот одна из задач, опубликованных в пособие: "Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно. В 6 утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича".
Еще один пример: "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?"
По словам Досыбаевой, управление разослало в районные отделы образования письма с рекомендациями не использовать этот задачник. "Министерство тоже в курсе. Этот задачник уже два года не входит перечень рекомендованных школьных пособий. Почему и как оно попало на книжные прилавки - предстоит разобраться", - добавила Досыбаева.
А почему? Что не так? Содержание выходит за рамки привычного? Может надо больше нестандартных заданий? Или все-таки авторов подобных заданий надо "на кол садить"?
не 20, а 10 км
Трапецияны ұшбұрыш құрастыруға болатындай екіге бөл.
Трапецияны тіктөртбұрыш құрастыруға болатындай үшке бөл.
(трапецияны толық пайдалану керек, бөліктер бірін-бірі басып қалмау керек)
1.Екі қабырғасы және оларға қарсы жатқан бұрыштарды айырымы бойынша ұшбұрыш салыңыз.
да ладно! а почему так много людей ответило практически одинаково?
задача 2 ответ- 4 долгика.
задача 3 ответ- 20 сумасшедших.
3 задача чуть сложней но ...
№2 задача. ответ: 4 долгика.
№3 задача. ответ: 20 сумасшедших.
так зачем решать задачи которые идут "задом на перед"..
а задачки (думаю) нельзя назвать нестандартными, они просто смешно представлены. (10,4,20)
как так 50?