Об олимпиаде по информатике
Я тоже участвовала в этой олимпиаде. Она называется "Олимпиадой по программированию". Поэтому содержала только вопросы, связанные с этим разделом информатики. Хорошо было бы провести другую олимпиаду, которая включала бы и другие темы. Но это будет уже не олимпиада по программированию. А задачи были классные! С подвохом.
Об авторе:
Зоя Журбенко ( sh30 )
учитель информатики
Комментарии( 14 )
"..я не соглашусь, так как здесь развивается логическое мышление..." Поддерживаю Вас коллега! Сто раз убеждался что точнее программистов вопрос могут сформулировать только юристы. Программисты понимают какие параметры должны передаваться вместе с функцией вопроса. И передают ровно столько сколько нужно, т.к. параметры не имеющие отношения к решению задачи только засоряют оперативную память того, у кого этот метод вопроса вызывается.
Попов Игорь Александрович ( popov ) 20.04.2012 16:47
"..я не соглашусь, так как здесь развивается логическое мышление..."
Поддерживаю Вас коллега! Сто раз убеждался что точнее программистов вопрос могут сформулировать только юристы. Программисты понимают какие параметры должны передаваться вместе с функцией вопроса. И передают ровно столько сколько нужно, т.к. параметры не имеющие отношения к решению задачи только засоряют оперативную память того, у кого этот метод вопроса вызывается.
Уважаемые коллеги. У меня складывается впечатление, что вы работаете по каким то другим учебным программам. У нас в школе Паскаль изучают с 7 по 9 класс, 10-11 изучают визуальное ООП. А вот на примере чего обучать решаем мы учителя информатики. Появился PascalABC - мы перешли на него, стало не актуально изучать VB 6 - перешли на VB 2008 Express Edition (потому как бесплатно :-). И Паскаль во всем мире изучают не для написания программ, а для понятия принципов программирования. Кстати в этом году наши ученики пролетели на областной олимпиаде по причине того, что если раньше все обязаны были писать программы только на Паскале, а в этом году приноси с собой установочный диск и пиши на чем хочешь! Вот только нам об этом сказать забыли. И получается, кто-то писал на Паскале, а кто-то на VB, C++, Delphi и т.д. Возможности и удобство языков сами понимаете, не сопоставимы.
Азамат Мырзахметов ( Azamat Myrzakhmetov ) 20.04.2012 10:54
Уважаемые коллеги. У меня складывается впечатление, что вы работаете по каким то другим учебным программам. У нас в школе Паскаль изучают с 7 по 9 класс, 10-11 изучают визуальное ООП. А вот на примере чего обучать решаем мы учителя информатики. Появился PascalABC - мы перешли на него, стало не актуально изучать VB 6 - перешли на VB 2008 Express Edition (потому как бесплатно :-). И Паскаль во всем мире изучают не для написания программ, а для понятия принципов программирования. Кстати в этом году наши ученики пролетели на областной олимпиаде по причине того, что если раньше все обязаны были писать программы только на Паскале, а в этом году приноси с собой установочный диск и пиши на чем хочешь! Вот только нам об этом сказать забыли. И получается, кто-то писал на Паскале, а кто-то на VB, C++, Delphi и т.д. Возможности и удобство языков сами понимаете, не сопоставимы.
Уважаемые коллеги! Дело в том, что изначально информатика - это алгоритмизация, программирование и логика, а базовый курс и изучение готовых программ - это все таки просто информационные технологии. Согласен с теми, кто считает, что программирование и информационные технологии нужно разделить, хотя при этом они должны идти параллельно. На счет того, что в школе не нужно учить программирования, я не соглашусь, так как здесь развивается логическое мышление, умение правильно математически сформулировать алгоритм решения задачи и, наконец, выпускники должны знать что такое программирование, перед тем как выбирать будущую профессию.
Борис Зеленов ( bzfar ) 19.04.2012 17:13
Уважаемые коллеги! Дело в том, что изначально информатика - это алгоритмизация, программирование и логика, а базовый курс и изучение готовых программ - это все таки просто информационные технологии.
Согласен с теми, кто считает, что программирование и информационные технологии нужно разделить, хотя при этом они должны идти параллельно.
На счет того, что в школе не нужно учить программирования, я не соглашусь, так как здесь развивается логическое мышление, умение правильно математически сформулировать алгоритм решения задачи и, наконец, выпускники должны знать что такое программирование, перед тем как выбирать будущую профессию.
Я тоже согласна с вами, в школе надо учить современные программы. А о этих языках можно только дать проста информацию. Зачем тратить время, который детям не нужна в жизни. Кому то, надо будет, научится. Я тоже участвовало на олимпиаде по программирование, женщинам трудно конечно.
Ирада Имамсидикова ( irada717 ) 19.04.2012 09:30
Я тоже согласна с вами, в школе надо учить современные программы. А о этих языках можно только дать проста информацию. Зачем тратить время, который детям не нужна в жизни. Кому то, надо будет, научится. Я тоже участвовало на олимпиаде по программирование, женщинам трудно конечно.
Да, согласен, коллеги. Вообще, я считаю, общую информатику и программирование пора учить отдельно. Как два предмета. Или программирование оставить спецтехническим ВУЗам. Учим работе с информацией, ИКТ. Хватает и этого.
Бақытжан Күшібарұлы ( Tolebi ) 17.04.2012 10:31
Да, согласен, коллеги. Вообще, я считаю, общую информатику и программирование пора учить отдельно. Как два предмета. Или программирование оставить спецтехническим ВУЗам. Учим работе с информацией, ИКТ. Хватает и этого.
Сегодня, когда мир находится на грани образовательной катастрофы, я стою на краю этой пропасти и оглядываюсь в своё прошлое. Зачем я учил детей зубрить книги, а не учил мыслить правильно? Зачем я заставлял их писать в тетради информацию, которая через месяц превратится в прах, но так и не научил их черпать знания из всемирной паутины? Зачем я навязывал им оператор Goto, когда существуют другие более логичные конструкции? Зачем я учил детей вычислять абстрактные математические формулы, когда мог научить решать практические задачи? Я уже не в силах изменить этот мир, поэтому вся надежда на вас...
Брюс Уэйн ( batmanLight ) 17.04.2012 10:09
Сегодня, когда мир находится на грани образовательной катастрофы, я стою на краю этой пропасти и оглядываюсь в своё прошлое.
Зачем я учил детей зубрить книги, а не учил мыслить правильно? Зачем я заставлял их писать в тетради информацию, которая через месяц превратится в прах, но так и не научил их черпать знания из всемирной паутины? Зачем я навязывал им оператор Goto, когда существуют другие более логичные конструкции? Зачем я учил детей вычислять абстрактные математические формулы, когда мог научить решать практические задачи? Я уже не в силах изменить этот мир, поэтому вся надежда на вас...
Тут конечно можно поспорить :) то что пригодится им в жизни, должна дать как мне кажется высшая школа - ВУЗ, а задача школы дать понятие программирования и научить основным средствам языка. А уж потом они могут изучать любой другой язык, который им понадобится в жизни имея базу знаний хотя бы из Паскаля. А нам за развитием языков не угнаться.
Андрей Харченко ( avahar ) 17.04.2012 08:42
Тут конечно можно поспорить :) то что пригодится им в жизни, должна дать как мне кажется высшая школа - ВУЗ, а задача школы дать понятие программирования и научить основным средствам языка. А уж потом они могут изучать любой другой язык, который им понадобится в жизни имея базу знаний хотя бы из Паскаля. А нам за развитием языков не угнаться.
Каждый год, выбирая язык программирования для изучения в школе, я думаю о том, что понадобиться моим ученикам в дальнейшей жизни. И, как не прискорбно это сообщать, паскаль в любом его проявлении - вчерашний день. Дельфи, визуалбейсик - тоже. C# тоже может оказаться за несколько лет не удел. Трудно определиться, что изучать. Да и самому приходиться поднапрячься, чтобы освоить все эти программы. А учить просто для того, чтобы дети отсидели на твоих уроках не охота. Но это я так, наболело. Паскаль не похож ни на один из современных языков, которые используют специалисты ИКТ-технологий. Хочется сразу начать и дать базовые сведения о том, что понадобиться. Жизнь то у детей одна! Хочется сделать ее легче уже начиная в стенах школы. А ВУЗ пусть продолжает и углубляет.
Зоя Журбенко ( sh30 ) 17.04.2012 08:35
Каждый год, выбирая язык программирования для изучения в школе, я думаю о том, что понадобиться моим ученикам в дальнейшей жизни. И, как не прискорбно это сообщать, паскаль в любом его проявлении - вчерашний день. Дельфи, визуалбейсик - тоже. C# тоже может оказаться за несколько лет не удел. Трудно определиться, что изучать. Да и самому приходиться поднапрячься, чтобы освоить все эти программы. А учить просто для того, чтобы дети отсидели на твоих уроках не охота. Но это я так, наболело.

Паскаль не похож ни на один из современных языков, которые используют специалисты ИКТ-технологий. Хочется сразу начать и дать базовые сведения о том, что понадобиться. Жизнь то у детей одна! Хочется сделать ее легче уже начиная в стенах школы. А ВУЗ пусть продолжает и углубляет.
PascalABC разрабатывался специально преподавателями РГУ для своих школьников, какой прекрасный механизм проверки решений задач из задачника! Пусть в бесплатной версии их мало, но все равно, другой подобной системы - НЕТ! А работа с формой и объектами, сделано супер! почти что Delphi! иногда правда зависает по непонятным причинам, чаще из-за ошибок детей конечно, но в целом классная возможность познакомиться с ООП не влезая в дебри теории.
Андрей Харченко ( avahar ) 17.04.2012 08:25
PascalABC разрабатывался специально преподавателями РГУ для своих школьников, какой прекрасный механизм проверки решений задач из задачника! Пусть в бесплатной версии их мало, но все равно, другой подобной системы - НЕТ! А работа с формой и объектами, сделано супер! почти что Delphi! иногда правда зависает по непонятным причинам, чаще из-за ошибок детей конечно, но в целом классная возможность познакомиться с ООП не влезая в дебри теории.
Игорь, 100% согласен с вашими словами! Нет разницы каким языком программирования мы учим основам алгоритмизации. Главное, чтобы он был удобен, по среде использования для детей и имел необходимый набор средств
Андрей Харченко ( avahar ) 17.04.2012 08:18
Игорь, 100% согласен с вашими словами! Нет разницы каким языком программирования мы учим основам алгоритмизации. Главное, чтобы он был удобен, по среде использования для детей и имел необходимый набор средств
Точно, нет слова в названии олимпиады. Наверное, сработал стереотип: если олимпиада, тогда по программированию.
Зоя Журбенко ( sh30 ) 17.04.2012 07:40
Точно, нет слова в названии олимпиады. Наверное, сработал стереотип: если олимпиада, тогда по программированию.
ABCPascal - вещь действительно более современная. И работать в нем приятнее. Мы детей ему и обучали. А на дарыновской олимпиаде был только FreePascal. И наши дети растерялись. Я сама, как женщина, программирование не очень люблю. Но если какой-то язык надо изучать, тогда пусть это будет действительно что-нибудь более современное. Хорошо бы было провести исследование: какой процент учащихся пользуется Pascal-ем после школы?
Зоя Журбенко ( sh30 ) 17.04.2012 07:39
ABCPascal - вещь действительно более современная. И работать в нем приятнее. Мы детей ему и обучали. А на дарыновской олимпиаде был только FreePascal. И наши дети растерялись. Я сама, как женщина, программирование не очень люблю. Но если какой-то язык надо изучать, тогда пусть это будет действительно что-нибудь более современное. Хорошо бы было провести исследование: какой процент учащихся пользуется Pascal-ем после школы?
Извиняюсь коллеги, если вмешиваюсь в разговор, от себя могу добавить, что языки программирования изучаемые в школе в принципе практического смысла не имеют. По сути задача школьного курса - дать навыки пользователя ПК и немного показать принципы "разговора с компьютером". И не сильно важно будет это Бейсик, Паскаль или какой другой язык. Наверно тут организаторы с заданиями несколько поступили неправильно,т.к. были задания именно по специфике турбо паскаля. Думаю больше внимания стоит уделять заданиям именно как алгоритмам, чтобы разобраться мог любой учитель информатики.
Попов Игорь Александрович ( popov ) 16.04.2012 15:57
Извиняюсь коллеги, если вмешиваюсь в разговор, от себя могу добавить, что языки программирования изучаемые в школе в принципе практического смысла не имеют. По сути задача школьного курса - дать навыки пользователя ПК и немного показать принципы "разговора с компьютером". И не сильно важно будет это Бейсик, Паскаль или какой другой язык. Наверно тут организаторы с заданиями несколько поступили неправильно,т.к. были задания именно по специфике турбо паскаля. Думаю больше внимания стоит уделять заданиям именно как алгоритмам, чтобы разобраться мог любой учитель информатики.
Здравствуйте! на счет названия можно поспорить :) оно на сайте прописано, слова программирования в нем НЕТ! Я не против программирования, это на самом деле один из самых интересных разделов по информатике по моему мнению. Но очень жалко, что наше изучение программированию сводится к изучению устаревшего морально и физически Turbo-Pascalя. Понятно, что работать на нем все привыкли, и по большому счету программисту все равно где учиться. Но есть прекрасная среда PascalABC! Расширенная по возможностям и интерфейсу.
Андрей Харченко ( avahar ) 16.04.2012 15:44
Здравствуйте! на счет названия можно поспорить :) оно на сайте прописано, слова программирования в нем НЕТ! Я не против программирования, это на самом деле один из самых интересных разделов по информатике по моему мнению. Но очень жалко, что наше изучение программированию сводится к изучению устаревшего морально и физически Turbo-Pascalя. Понятно, что работать на нем все привыкли, и по большому счету программисту все равно где учиться. Но есть прекрасная среда PascalABC! Расширенная по возможностям и интерфейсу.
Написать комментарий

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.