Құрметті қатысушылар, олимпиадалардан алған әсерлеріңізді жазыңыздар. Сіздерге не ұнады және де нені одан әрі жақсарту керегі жайлы. Олимпиаданы өткенде Сіздерде сұрақтар, ұсыныстар туындаған болуы тиіс. Өтініш, осы тақырыпқа жариялап жазыңыздар!
Олимпиада аяқталған соң, Сіздер өздерінің жауаптарыңыздың бағаларын көре алатындарыңызды ескертеміз. Ол үшін өзіңіздің "Бағытымда" "Посмотреть ответы-жауптарды қарау" дегенді басыңыз. Тапсырмалар бойынша барлық наразылықтар олимпиаданың қорытындысы шыққанға дейін қабылданады.
___________________________________________________________________________________________
Уважаемые участники, опишите пожалуйста свои впечатления от олимпиады, что понравилось, и что можно сделать лучше. Возможно, при прохождении олимпиады у Вас возникли вопросы или предложения.Пожалуйста, публикуйте их в данной теме.
Напоминаем, что с момента окончания олимпиады Вы можете просмотреть оценку Ваших ответов. Для этого в личном профиле нажмите "Посмотреть ответы". Все претензии по заданиям принимаются только до подведения итогов олимпиады.
Практически на все Ваши вопросы ответы есть в положении, которое опубликовано в разделе "Участнику -> Положение". Отдельно хотелось бы отметить, что оргкомитет КИО желает обеспеченить максимальную объективность решений. Именно поэтому не распространяется информация о составителях и других участниках принимающих решение по апелляции.
Благодарим за внимание к проекту КИО.
Алексей здравствуйте!
Прочитал решения Оргкомитета по аппеляции и возникли вопросы:
1. Почему решение о добавлении или не добавлении баллов по итогам аппеляции принимает Оргкомитет, а не аппеляционная комиссия?
2. Почему на сайте нет "Положения о проведении Интернет олимпиад по предметам", а также "Правил подачи и рассмотрения аппеляции"?
3. Также становится ясно, что организаторы КИО не берут во внимание ответы составителей на замечания участников (видимо их не включили в состав аппеляционной комиссии). Посмотрите запись Алексея, уважаемые участники, и увидите, что в трех случаях из четырех составитель рекомендовал не признавать положительно поданную аппеляцию, но организаторы КИО, исходя из своего субъективного мнения добавили баллы за спорные задания, а мнение составителя, который привел источники и доводы не было взято в расчет.
Спрашивается, зачем тогда обращались к составителям, растянули время объявления результатов, якобы под видом того, что составители еще не дали ответа? Зачем надо было ждать их, если организаторы КИО все равно в конечном итоге автономно принимают решение? К чему ждут и нервничают ученики и учителя? Кстати, ранее тоже были проигнорированы весомые доводы составителей на 1-ом туре.
4. Почему на сайте не вывешан список членов и председателя аппеляционной комиссии, а также сканированные копии протоколов заседания с результатами?
Думается, что в состав аппеляционной комиссии должны войти представитель компании ФИНИСТ, представитель РНПЦ Дарын, сотавитель-тестолог, независимый специалист по данной отрасли, возможно ученый вуза, а также учитель-методист известный в республике по своему предмету.
Организаторы! не оставляйте мои вопросы без ответа, прошу.
итсиген, түйеқарын және ермен
один вариант пропустил, ответ подкрепляет источником: Справочник традиции культуры казахов, автор Аюбай Каралулы, 30 страница. (Қазақ дәстүрлі мәдениетінің анықтамалығы авторы Аюбай құралұлы.кітабінің 30бетте).
>>Составитель: задание было составлено по книге: Ж. О. Артықбаев, Ә. Ә. Сабданбекова, Ә. Қ. Елемесов, Е. Н. Дауенов. Дәстүрлі қазақ этнографиясы. Часть 2. (на каз. языке). Согласно нему ответ ученика верный, но ученик не указал одно из растений.
>> Оргкомитет: В виду наличие небольшого расхождения в источниках принято решение начислить балл.
Никита Максименко ( MAXSKLIR ) 31.10.2013 09:43
7 класс. Вопрос № 32304: Основные регионы расселения русских в Республике Казахстан:
Ученик ответил восточные, северные, центральные регионы. Ответ признан неверный.
>>Cоставитель: задание составлено по книге Ж.О. Артыкбаев. Этнология. Учебник. Алматы: Қазақ университеті, 2006. Учеником не указан северо-западный регион – традиционно Костанайская область, где русских всегда было много.
>>После детального изучения, Оргкомитет признал данное задание спорным, по причине расхождения источника автора с данными переписи 2009 года и принято решение начислить балл.
Никита Максименко ( MAXSKLIR ) 31.10.2013 09:43
7 класс. Вопрос № 32303: Основные регионы расселения казахов в Республики Казахстан:
Ученик ответил западные, юго – восточные, южные, северо - западные регионы. Ответ признан неверный.
>> задание составлено по книге Ж.О. Артыкбаев. Этнология. Учебник. Алматы: Қазақ университеті, 2006. Ошибкой ученика является указание Северо-западного региона Казахстана, основную часть которого составляет Костанайская область, где казахов меньше чем представителей других этносов, поэтому претензия не принимается.
Никита Максименко ( MAXSKLIR ) 31.10.2013 11:27
8 класс. Вопрос № 32396. Основные понятие в этнографии:
Ученик ответил традиция, народ, этнос, нация, культ, культура. Ответ признан неверный.
>>Составитель: задание составлено по книге Ж.О. Артыкбаев. Этнология. Учебник. Алматы: Қазақ университеті, 2006. Понятия «нация» и «культ» в какой-то степени употребляются в этнологии, но не являются основными (фундаментальными для этнологической науки). Несмотря на то, что в словаре Ожегова понятие «нация» встречается в определении «этноса», эти два термина принято разделять и рассматривать «этнос» - как понятие культурно-историческое, а «нация» - географическое и политическое. Понятия «культ», входит в понятие «культура» и относится к культурологии.
>>Оргкомитет изучив аргументы, принимает решение начислить балл. В задании присутствуют спорные методологические моменты, по информации источников сложно дать однозначный ответ.
Сәлеместіз бе ! Иә келісемін , солтүстік басты егіншілікті аймақ, бірақ су ресурстары басым аумақ қайда? Оңтүстік пе?Қазақстанда су ресурстары солтүстіктен оңтүстікке барған сайын азая береді емес пе?Оңтүстікте су ресурстары біркелкі таралмаған ғой.
Сіздің жауаптарыңыз қайта тексерілді. Берген жауаптарыңыз толық емес. Солтүстік аймақ егістің басты аймағы болып саналады.
Электростанциялар ең алдымен қуаттылығымен сипатталады.
Здравствуйте!
По расписанию итоги 2 тура выйдут 5 ноября.
Благодарю Алексей за разъяснение!
Это еще один недочет, с которым мы столкнулись. Задания составляются за несколько месяцев, и на момент проведения олимпиады составители могут находится в отъезде и не быть на связи. Для себя мы сделали вывод, что впредь необходимо, чтобы источник по каждому заданию указывался сразу, тогда мы сможем предоставлять эту информацию более оперативно. Но к сожалению, в текущий момент у нас нет этой информации. Постарайтесь отнестись с пониманием. ОргКомитет КИО, всегда готов не предвзято выступить в роли Фемиды, но необходимо услышать обе стороны.
Уважаемый Евгений, как вы быстро отреагировали на обвинения, но при этом не хотите реагировать на обоснованные требования! Ссылку по двум вопросам жду больше недели! Вменяемая апелляционная комиссия дает обоснованные ссылки, а олимпиада для учителей закончилась больше недели, ссылки так и не появились, есть только отписка без ссылки! Так что вы говорили об вменяемости апелляционной комиссии?
Уважаемый Ерлан Сафиуллович блог создан для отзывов по олимпиаде, апелляции, обсуждении спорных вопросов! Мой комментарий вызвал у вас правильный гнев (не спорю я перегнул), но почему у вас не вызывает такой же гнев голосовные утверждения авторов, когда им дают ссылки а они их игнорируют, КОГДА Я НЕДЕЛЮ ПРОШУ ССЫЛКУ ПО ДВУМ ВОПРОСАМ И НЕ ПОЛУЧАЮ НИКАКОГО ОТВЕТА! ЭТО ВЫ СЧИТАЕТЕ НОРМАЛЬНЫМ? У меня 12 учеников участвует в олимпиаде по этнографии казахского народа, и когда мне ученик приносит книгу и показывает что он прав, а я пожимаю плечами мол извини нас игнорируют (как я должен потом агитировать учеников принимать участие в олимпиадах?). Вы с вашим бесценным опытом, незаменимы при обсуждении различных спорных вопросов, но вы берете на себя функцию защитника КИО, не пытаясь разобраться в сути проблемы. В чем выражается моя заносчивость в том что я даю апелляцию с ссылками и требую того же от авторов?
Интересно с каких пор выражение "к чертям" обращенное от ученика к учителю стало признаком хорошего тона?!