Құрметті қатысушылар, олимпиадалардан алған әсерлеріңізді жазыңыздар. Сіздерге не ұнады және де нені одан әрі жақсарту керегі жайлы. Олимпиаданы өткенде Сіздерде сұрақтар, ұсыныстар туындаған болуы тиіс. Өтініш, осы тақырыпқа жариялап жазыңыздар!
Олимпиада аяқталған соң, Сіздер өздерінің жауаптарыңыздың бағаларын көре алатындарыңызды ескертеміз. Ол үшін өзіңіздің "Бағытымда" "Посмотреть ответы-жауптарды қарау" дегенді басыңыз. Тапсырмалар бойынша барлық наразылықтар олимпиаданың қорытындысы шыққанға дейін қабылданады.
___________________________________________________________________________________________
Уважаемые участники, опишите пожалуйста свои впечатления от олимпиады, что понравилось, и что можно сделать лучше. Возможно, при прохождении олимпиады у Вас возникли вопросы или предложения.Пожалуйста, публикуйте их в данной теме.
Напоминаем, что с момента окончания олимпиады Вы можете просмотреть оценку Ваших ответов. Для этого в личном профиле нажмите "Посмотреть ответы". Все претензии по заданиям принимаются только до подведения итогов олимпиады.
Попробуйте написать значения плотности населения для стран, и упорядочите их по убыванию. Какие показатели значительно отличаются?
Дело в том, что и ответы, не учтенные составителями как верные, являются правильными.
Уважаемые участники, задачей олимпиад является разносторонняя проверка. Тесты составляются таким образом, чтобы разбить аудиторию согласно показанных результатов, это можно сделать только при наличии заданий разного уровня сложности. Поэтому количество верных вариантов ответа не выдается.
Шаханова Нуриля 1956г. - по сегодняшний день;
Алимбай Нурсан 1954г. - сегодняшний день;
Каскабасов Сеит 1940г. - сегодняшний день;
Сейдембек Акселеу 1942 - 2009гг.
Муканов Мурат 1929 - 1998гг.
Аргынбаев Халел 1924 - 1998гг.
Ответ признан не правильным, в чем моя ошибка?
Ответ нужно искать не исходя из годов жизнедеятельности, кто раньше родился, кто уже скончался. Ведь вопрос о том, кто когда пришел в науку и внес вклад написанием трудов по этнографии и культуре казахов. Кто-то раньше, кто-то позже творил, исследовал, кто-то отошел уже, заняв руководящий пост, став чиновником. При составлении данного задания были использованы издания «Кто есть кто в науке Казахстана», энциклопедия «Наука Казахстана», Национальная энциклопедия «Казахстан». Претензия не принимается.
Вопрос № 32654: Что относили к частям калыма?
скот;
ювелирные изделия;
постель;
деньги;
посуду;
домбру, кобыз.
Мой ответ скот и киит. Ответ признан неправильным. Ювелирные изделия могли попасть в калым как часть киита, деньги в традиционном казахском обществе для этих целей не использовались. Посуда, постель входило в приданное невесты. Домбра, кобыз теоретически могли входить как часть киита но отдельно их не дарили! Уважаемые коллеги присоединяйтесь к обсуждению, вопрос неоднозначный и спорный?
Как известно, к частям калыма традиционно относили скот, деньги, киит, ювелирные изделия. Постель, посуда, домбра, кобыз входили в приданное невесты. См.: Қазақ халқының салт-дәстүрлері. Алматы: «Көшпенділер» баспасы, 2004, стр. 32. (на каз. яз.). Претензия не принимается.
Вопрос № 32700: Кто исполнял каде Есик ашар?
сваты;
невеста;
зять;
сверстники;
соседи;
Есир ашар это когда зять после свадебного тоя впервые посещает тестя и дарит подарок. Я ответил зять но ответ выдает неправильно?
Казахский традиционный обычай каде «Есик ашар» исполняли не только зять, но и иногда и сваты. См.: Қазақ халқының салт-дәстүрлері. Алматы: «Көшпенділер» баспасы, 2004, стр. 33. (на каз. яз.)
В ответах на данный вопрос к сожаленью, присутствуют оба верных ответа (видимо техническая ошибка). Считаем, что можно засчитать баллы тем, кто ответил вариант «зять», а также тем кто ответил «сваты».
У МЕНЯ ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА К СОСТАВИТЕЛЯМ ЧТО ЭТО ЗА КОРОВА ТАКАЯ "ТЕСТИ СИЫР". Я ПЕРЕРЫЛ ГОРЫ ЛИТЕРАТУРЫ НЕ МОГУ НАЙТИ, ФИЛОЛОГОВ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА ЗАМУЧИЛ НА РАБОТЕ! НИКТО НЕ ЗНАЕТ!
Правильно на казахском тесті сиыр – пятилетняя корова.
Источник: Ж. О. Артықбаев, Ә. Ә. Сабданбекова, Ә. Қ. Елемесов, Е. Н. Дауенов. Дәстүрлі қазақ этнографиясы. Павлодар: «Кереку», 2008. – Часть 1. (на каз. языке).
Тем кто хочет изучать историю культуры и этнографию народа необходимо читать литературу на языке народа. В современное время много изданий по этнографии казахов именно на казахском языке.
Насчет пожелания писать специфические казахские термины на языке оригинала, считаем верным. Впредь так и будем делать.
Термины нужно размещать все таки на языке оригинала, а то не понятно что получается!
Нет , я конечно всё понимаю. Но как можно судить о серьезности олимпиады,о правильности работы системы,о том что правильные ответы не будут приняты за ложные,если в вопросах очень много опечаток и ошибок? (грамматических,скорее всего и простых ошибок полно)
Из тех что помню это
Европа - Европв
Япония - Япони
к второстепенным - ко второстепенным
Ваше сообщение отредактировано, и впредь будьте более вежливы. Что касается замечаний - для этого в системе есть кнопка "некорректный вопрос"
сваты;
невеста;
зять;
сверстники;
соседи;
Есир ашар это когда зять после свадебного тоя впервые посещает тестя и дарит подарок. Я ответил зять но ответ выдает неправильно?