Отзывы об олимпиаде для учителей начальных классов

Уважаемые участники, опишите пожалуйста свои впечатления от олимпиады, что понравилось, и что можно сделать лучше. Возможно, при прохождении  олимпиады у Вас возникли вопросы или предложения.Пожалуйста, публикуйте их в данной теме.

Напоминаем, что с момента окончания олимпиады Вы можете просмотреть оценку Ваших ответов. Для этого в личном профиле нажмите "Посмотреть ответы". Все претензии по заданиям принимаются только до дня подведения итогов олимпиады. В день подведения итогов и после претензии не принимаются.

___________________________________________________________________________________________

Құрметті қатысушылар, олимпиадалардан алған әсерлеріңізді жазыңыздар. Сіздерге не ұнады және де нені одан әрі жақсарту керегі жайлы. Олимпиаданы өткенде Сіздерде сұрақтар, ұсыныстар туындаған болуы тиіс. Өтініш, осы тақырыпқа жариялап жазыңыздар!

Олимпиада аяқталған соң, Сіздер өздерінің жауаптарыңыздың бағаларын көре алатындарыңызды ескертеміз. Ол үшін өзіңіздің "Бағытымда" "Посмотреть ответы-жауптарды қарау" дегенді басыңыз. Тапсырмалар бойынша барлық наразылықтар олимпиаданың қорытындысы шыққанға дейін қабылданады.

 

Ответы составителей к заданиям и решение Оргкомитета по апелляции:

Задание № 43071
По народному преданию предок лошадей у казахов

>> 2 правильных ответа
>> Вопрос - Кто предок лошадей у казахов? А в ответах называются имена ЛЮДЕЙ, мифических или реальных! Очевидно, что речь идет о покровителе лошадей.
>> предок лошадей-Камбар ата,это изучается с начальных классов,а выходит что неправельный ответ
>> Подходит два варианта ответов - жылкышы - ата и камбар - ата, но отметить можно было только один вариант, второй автоматически ответ отключался. (букв. покровитель лошадей – Камбар ата или Жылкышы ата)

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43191
Қазақтарда халық ұғымы бойынша жылқы атасы

>> қамбар ата болуы керек жылқышы ата дұрыс емес
>> Жылқы атасы Қамбар ата! Сұрақ жауабын қате көрсетіпсіздер. Менің жауабым дұрыс!
>> В данном вопросе есть 2 ответа
>> Менің жауабым дұрыс! Оны неге қате деп есептедіңіз? Қазақтарда жылқы атасы - ҚАМБАР АТА. Қажет болса әдебиет көздерінен мысал келтіріп дәлелдей аламын.
Түйенің атасы-Ойсыл қара

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43099
Отметьте сказки Г.Андерсена

>> Напишите, какое ещё произведения по-вашему мнению написал Андерсен? Я считаю, что ответила правильно
>> Некорректное название сказки, у Андерсена "Дикие лебеди", а не "Шесть лебедей"
>> "Алиса в стране чудес"- Льюис Кэролл, "Сказка о рыбаке и рыбке"-А.С. Пушкин, "12 месяцев" -С Маршак, "Русалочка" - Г.Х. Андерсен, "Оловянный солдатик"- Г.Х Андерсен, "Маленький принц"-С. Экзюпери
>> "Алиса в стране чудес" - Л. Кэролл, "Сказка о рыбаке и рыбке"-А.С. Пушкин, "12 месяцев"- С. Маршак, "Русалочка"- Г.Х. Андерсен, "Оловянный солдатик"- Г.Х. Анлерсен, "Шесть лебедей"-Бр Гримм, "Дюймовочка"-Г.Х. Андерсен, "Маленький принц"-А. Экзюпери

Вы правы, в ответах допущена ошибка. Сказка «Шесть лебедей» написали братья Гримм. У Г.Андерсена сказка называется «Дикие лебеди» Вам будут добавлены баллы.


Задание № 43219
Г. Андерсен ертегілерін белгілеңіз

>> Андерсен ертегілерін дұрыс көрсеттім. 1.Түймеқыз - Дюймовочка
2. Қайыспас қалайы солдат - Стойкий оловянный солдатик
3. Періште - Ангел. Бұл Андерсенның ертегілері, сұрақты қайтадан қарауыңызды сұраймын!

Вы правы, в ответах допущена ошибка. Сказка «Шесть лебедей» написали братья Гримм. У Г.Андерсена сказка называется «Дикие лебеди» Вам будут добавлены баллы.


Задание № 43074
Самые крупные месторождения нефти в Казахстане находятся

>> Прошу рассмотреть вопрос.Я ответила,что крупные месторождения нефти распологаются на Мангыстауском полуострове. "Основными видами полезных ископаемых на Мангыстауском полуострове являются нефть и газ. На территории Мангистауской области разведано 59 месторождений нефти и газа, в том числе: Аксаз, Актоты, Арыстановское.Разведанные запасы нефти по области составляют свыше 3 млрд тонн."Ссылаюсь на Википедию.
>> Здравствуйте. Выбранный мной ответ вы указываете как не верный, но ссылаясь на сайт http://geology.gov.kz/ru/reference-fields-in-kazakhstan можно сказать, что я была права, так как Мангыстауский полуостров омывается Каспийским морем, а все остальные ответы находятся вне зоны Мангыстауского полуострова. Прошу проверить правильность ответа.

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43194
Қазақстанда мұнай шығатын ең үлкен кен орны

>> Мұнай шығатын кен орындары Маңғыстау мен Атырау емес пе?
>> 000 жылы Атыраудың солтүстік шығысында 45 км жерде Каспий қайраңында Қашаған мұнай кен орны ашылды. Ол соңғы 30 жылдағы дүние жүзіндегі ең ірі кен орны. Геологиялық қоры 4,8 млрд тоннағаМұнай мен газдың мол қоры Атырау, Маңғыстау, аймақтарында шоғырланған. бағаланды. Википедия
>> Сонымен Атырау мен Маңғыстаудан кейін қызылорда облыс бар,бірақ сұрақты кен орындары деп қою керек еді
>> Қазақстанда мұнай шығатын ең үлкен кен орны?
>> Қазақстанда мұнай шығаратын ең үлкен кен орны Маңғыстау бұғазында орналасқан.
>> 25 сұрақтың жауабы қате берілген



Замечания принимаются, участники получают балл

Задание № 43058
Установите соответствие между элементами первой и второй части задания

>> Во 2 вопросе неправильно написано -стратегия Казахстан-203
>> стратегия Казахстан - 203
>> 1989 год дважды
>> Два раза 1989г в вопросе
>> стратегия Казахстан-203
>> стратегия Казахстана-2030
>> закон о языках и Стратегия 2030 были приняты в 1997 г., а такая табличка только одна. или я ошибаюсь?

Замечание принимается, действительно из за дублирующихся дат ответ мог быть оценен некорректно. Участники получают балл.


Задание № 43026
Назовите высшую форму мышления

>> высшей формой мышления является вербально- логическое
>> Высшая форма мышления - это умозаключение. А в ответах такого варианта не было.
>> считаю ответ верным.
>> Что может выше?
>> высшей формой мышления является умозаключение. в данном вопросе нет правильного ответа
>> высшая форма мышления-словесно-логическая. Пожалуйста, проверьте.неверно?

Замечания принимаются, участники получают балл.

Задание № 43126
Ойдың жоғары түрін атаңыз

>> Бұл сұрақтағы "ойдың жоғары түрі" деген ақыл - ой ма, әлде ойлау ма түсінбедім.
>> Неге логика деген жауапты дұрыс емес дегенсіздер
>> Бұл сұрақтың жауабы логикалық болып табылады

Замечания принимаются, участники получают балл.

Задание № 43220
Қазақстандағы танымал сәулет өнері жетістіктерін ретімен орналастырыңыз

>> Ретімен орналастырғанға келмйді
>> Невозможно расставить по-порядку
>> бұл сұрақтың жауабын ретімен орналастыру мүмкін емес

Некорректная постановка задачи, замечания принимаются. Участникам начисляется балл.


Задание № 43096
В фотосинтезе реагируют

>> Фотосинтез (от др.-греч. φῶς — свет и σύνθεσις — соединение, складывание, связывание, синтез) — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету. Почему неправильный ответ?
>> Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии энергии солнечного света, а вы пишите, что ответ неправильный
>> Фотосинтез (от др.-греч. φῶς — свет и σύνθεσις — соединение, складывание, связывание, синтез) — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл и бактериородопсин у бактерий).

Замечания принимаются, участникам начисляется балл


Задание № 43216
Фотосинтез кезінде әрекеттеседі

>> Фотосинтез – жоғары сатыдағы жасыл өсімдіктердің, балдырлардың, фотосинтездеуші хлорофилл және басқа дафотосинтездік пигменттер арқылы күн сәулесі энергиясын сіңіруі нәтижесінде қарапайым қосылыстардан (көмірқышқыл газы, су) өздерінің және басқа организмдердің тіршілігіне қажетті күрделі органикалық заттар түзуі.

Замечания принимаются, участникам начисляется балл


Задание № 43062
Отметьте полномочия Президента страны

>> ДВА ОДИНАКОВЫХ ВАРИАНТА
>> дважды написано утверждает республиканский бюджет
>> некорректный вопрос, повтор ответов
>> не согласна с тем что мне не засчитаны баллы за этот вопрос так как все ответы верные в соответствиии с Конституцией РК

Ответы в тесте верные. Участник пишет, что все ответы- полномочия Президента. На самом деле в тесте имелись всего четыре его полномочия. Остальные варианты в соответствии с Конституцией РК это полномочия Парламента: решает вопросы войны и мира (ст.53), утверждает республиканский бюджет (ст.54), решает вопросы амнистии (ст.54). Участник ссылается на повтор ответа: «утверждает республиканский бюджет». Признаем повтор, но это неверный ответ по тесту.


Задание № 43095
Отметьте государства, входящие в семерку сильнейших стран мира

>> не указано в вопросе на какой год
>> Вопрос совершенно некорректный! Не дается параметра, по которому оценивается сила государства.

Замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43215
Дүние жүзіндегі алпауыт жеті ел қатарынан табылатынын белгілеңіз

>> Қай кезеңдегі алпауыт елдерді сұрап тұрсыздар????????
>> жер көлемі бойынша ма,әлде даму деңгейі бойынша ма?
>> Бұл сұрақ некорректно қойылған. Алпауыт жеті ел НЕ ЖАҒЫНАН? Экономика жағынан әлде жердің көлемі жағынан??? МЕН ЭКОНОМИКА ЖАҒЫНАН белгіледім.
Сол себепті менің жауабым дұрыс.
>> Ресей де, Қытай да, Австралия да дүние жүзіндегі 7 алпауыт елдің қатарына кіреді.\

Замечания принимаются, участникам начисляется балл


Задание № 43090
Отметьте знаменитые сакские курганы, находящиеся на территории Казахстана

>> по первому вопросу не одназначный ответ. Правильный ответ- Иссыкский курган
>> задания не относятся к программе начальной школы. задания по географии, истории Казахстана, ожидали вопросы по начальным классам
>> здесь все сакские курганы отмечены верно, Бесшатыр, Берель - Восточный, Иссык это Юго-восток
>> Знаменитые сакские курганы на территории Казахстана. Насколько известные? Если они широко упоминаются в источниках, значит, известные? Берельский, Иссыкский, Бесшатырский. Бесшатырский открыт не так давно (1999), но известен.

Ответы в тесте верные. Сакскими курганами считаются только Иссыкский и Бесшатырский. Берельский курган относиться к племенам железного века аримаспам. Остальные курганы находятся на территории России. Источник информации. Учебник 5 класса, История Древнего Казахстана. Т. С. Садыков.А., Толуебаев. 2010 год.


Задание № 43089
Отметьте произведения С. Муканова

>> Вариант ответа - "Красавица Комар"?
Есть "Камар-сулу" - "Красавица Камар" Торайгырова.
>> Вопрос считаю некорректным.
С.Муканов является автором произведений «Ботагоз» и «Сулушаш»
Автором одного из первых казах. романов «Красавица Камар» («Қамар сұлу», 1914, опубл. 1933) является Торайгыров С.
«Пробужденный край» - Г. Мусрепов
«Гаклия» - Абай Кунанбаев
«Светлый путь» - Касым Аманжолов
Прошу пояснить, почему мой ответ засчитан как неправильный?
>> Пример задания:
"Отметьте произведения С.Муканова
-Светлый путь
-Ботагоз
Задание составлено корректно, ошибка в названии имеет место, но данный вариант не мешает дать верный ответ


Задание № 43042
Приведите в соответствие

>> учебники не для начальной школы
>> учитель начальных классов , преподающий на русском языке не рботает с учебниками изданных на казахском языке
>> все ответы верны

Участник пишет, что вопрос не для учителей начальной школы. Думается, что это тот же подход, что учителя начальных классов должны звать только программу начальной школы. Учителя начальных классов должны знать и К.Сатпаева и А. Букейханова и других выдающихся деятелей Казахстана.


Задание № 43084
Отметьте события в последовательности

>> Спутаны понятия "изобретение", "создание" и "открытие".
>> "открытие радио" и "открытие компьютера" - совершенно некорректные высказывания. Нельзя открыть то, чего не существовало. К примеру, радиоволны существуют независимо от человека и их можно открыть. Но радио, как способ связи - изобретают!

Техническая апелляция, участникам начисляется балл.



Задание № 43044
Отметьте уровни образования в РК

>> согласно закону РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» статья 12 определяет следующие уровни образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование;
3) основное среднее образование;
4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);
5) послесреднее образование;
6) высшее образование;
7) послевузовское образование.

Таким образом, "общесреднего образования" не существует.
>> ответы верны, а общее среднее образование это подуровень среднего образования
>> На вопрос "Отметьте уровни образования РК". В законе об образовании РК
Статья 12. Уровни образования
Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование;
3) основное среднее образование;
4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);

Участник пишет, что общее среднее образование подуровень среднего образования. Это неверная трактовка. Общее среднее образование - это составная часть среднего образования. И общее среднее образование, и техническое и профессиональное имеют одинаковый статус и являются средним образованием. Тест составлен верно.



Задание № 43007
Установите последовательность событий

>> Хронология событий выглядит следующим образом:
1924 год - образование общества "Долой неграмотность"
1928 год- открытие первого педагогического вуза в Алматы
1930 - постановление ЦИК "Об обязательной ликвидации неграмотности населения КазССР до конца первой пятилетки"
1934 - открытие КАЗГУ
1935- 1 съезд работников культурного фронта
1940 - "Закон о переводе казахской письменности с латинизированного на новый алфавит"
Всё это подтверждено в учебнике "История Казахстана" - 9 кл., автор - М.Козыбаев издательсьво "Мектеп" - 2009 год, стр. 84 – 85

Замечания принимаются, действительно, в тесте допущена ошибка. Участникам будут добавлены баллы.



Задание № 43083
Расположите открытия в последовательности

>> Вот хронология событий согласно учебникам географии издательства "Атамұра" выглядит так:
Открытие Америки Колумбом - 1492 год
Открытие Зеландии и Австралии - 1642 год
Открытие пролива между Азией и Америкой - 1648 год
Открытие атмосферы на Венере - в 1761 году Ломоносовым, на это указывают все источники
Кругосветное путешествие Крузенштерна - 1803 год
Открытие Антарктиды - 1820 год

Таким образом, последовательность событий установленная мной была ВЕРНОЙ
>> вопрос некорректный 1492 1522 1648 1761 1803 1820. Это года событий как я расположила. Вся информация с википедии

Замечания принимаются, участникам будет добавлен балл


Задание № 43052
Назовите государственный орган, коллегиальный по управлению

>> "коллегиальный по управлению" - ???
В законодательстве нет такого понятия
>> в соответствии с Конституцией правительство является коллегиальным органом, а в ответах правительство нет, а есть министерство, а это одно и тоже

Вопрос действительно вводит в заблуждение, замечания принимаются, участники получают балл


Задание № 43097
Отметьте млекопитающих Казахстана

Татьяна Турчина ( TurchinaT ) 24.01.2014 23:08
Почему ответ отмечен как неправильный?Моржы,слоны,носороги,жирафы и обезьяны-не водятся в Казахстане,а красный волк уже давно не встречается на территории Казахстана."Всюду очень редок. Несколько чаще встречался в начале XX в. в Тарбагатае и в Джунгарском Алатау. В восточных отрогах Джунгарского Алатау (Алакульский район в 50-х годах добывали в некоторые годы до 6 красных волков [1]. За последние 40 лет не зафиксировано ни одной достоверной встречи этого зверя на территории республики. Сейчас, очевидно, можно говорить только о возможности заходов красного волка из-за пределов Казахстана."-информация из Красной книги РК.

К вопросу по красному волку, который также является млекопитающим в Казахстане. Цитирую по Красной книге РК: «Красный волк и вовсе единственный представитель этого рода в природе Казахстана и странах СНГ. Неизвестна и общая численность особей. Остается лишь догадываться, что в глухих горных урочищах Казахстана еще возможно его пребывание». Как бы там ни было, данный вид числиться в перечне животных Казахстана.


Задание № 43067
Назовите источники права в мусульманской правовой системе

Ответ в тестах указан верный. Источниками мусульманского права являются Коран, сунна, кияс, иджма. Источник информации: «Теория государства и права РК» под редакцией А. Ибраевой. Алматы, 2006.


Задание № 43187
Мұсылмандық құқықтық жүйенің қайнар көзін атаңыз

>>Мұсылмандық құқықтық жүйенің қайнар көзі - 1). Құран-ислам дінінің бас кітабы.
2). Сунна-құдайға байланысты дәстүрлер.
3). Иджма-мұсылман қоғамының біртұтас келісімі.
4). Қияс-аналогиялық пікірлер.

Ответ в тестах указан верный. Источниками мусульманского права являются Коран, сунна, кияс, иджма. Источник информации: «Теория государства и права РК» под редакцией А. Ибраевой. Алматы, 2006.

Об авторе:
Информация Кио ( kioinfo )
Убедительная просьба использовать кнопку "Задать вопрос" в личном профиле.
Комментарии( 291 )
Ольга, есть старая грузинская пословица - "На людях и хвост ишаку не обрежешь, одни скажут длинно, другие коротко". Поэтому как бы мы не поступали, всегда будут люди, которым что-то не понравится. Разумеется публикация ответов в данном случае исключение, людям всегда нравились легкие пути, не заставляющие лишний раз думать и что-то искать. Но увы... Одна из задач наших олимпиад - именно научить искать решение, уметь корректно передавать свои мысли и убеждать. В школе изучают математику, не для того ведь чтобы знать каковы будут ответы на определенные задания? А для того, что бы научиться находить эти ответы. Так и мы, не ставим целью узнать ответ, наша цель разбудить участников.
Информация Кио ( kioinfo ) 25.01.2014 18:35
Ольга, есть старая грузинская пословица - "На людях и хвост ишаку не обрежешь, одни скажут длинно, другие коротко". Поэтому как бы мы не поступали, всегда будут люди, которым что-то не понравится. Разумеется публикация ответов в данном случае исключение, людям всегда нравились легкие пути, не заставляющие лишний раз думать и что-то искать. Но увы... Одна из задач наших олимпиад - именно научить искать решение, уметь корректно передавать свои мысли и убеждать. В школе изучают математику, не для того ведь чтобы знать каковы будут ответы на определенные задания? А для того, что бы научиться находить эти ответы. Так и мы, не ставим целью узнать ответ, наша цель разбудить участников.
Алексей, вы пишите: "замечания ... переданы на рассмотрение составителей". То есть вы признаете, что у вас либо НЕТ правильных ответов, либо вы сами НЕ ЗНАЕТЕ правильных ответов. Это к вопросу об организационной стороне вашей олимпиады. Далее, вы пишите: "Что касается правильных ответов, они не выдаются для того, чтобы участники старались проделать работу над ошибками и найти ответ, а не просто запомнить его". Алексей, вы учитывайте, что читать вас будут учителя, то есть специалисты по обучению. Вы новатор в образовании, раз предлагаете "не просто запоминать" факты и цифры. Факты и цифры, вообще, просто запоминают. Вы пишите: "Если в задание некорректно, будь то неверный ключ, или неполная постановка вопроса мы никогда это не скрываем и начисляем баллы". Вы опять таки признаете, что вопросы не редактируют специалисты. Иначе как получилось, что у вас столько ошибок всякого рода. К примеру, как можно пропустить фразу "открытие компьютера"? Еще раз повторю - никаких проблем не было бы, если бы вы опубликовали правильные ответы. И тогда разговор стал бы простым!
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 18:15
Алексей, вы пишите: "замечания ... переданы на рассмотрение составителей". То есть вы признаете, что у вас либо НЕТ правильных ответов, либо вы сами НЕ ЗНАЕТЕ правильных ответов. Это к вопросу об организационной стороне вашей олимпиады.
Далее, вы пишите: "Что касается правильных ответов, они не выдаются для того, чтобы участники старались проделать работу над ошибками и найти ответ, а не просто запомнить его".
Алексей, вы учитывайте, что читать вас будут учителя, то есть специалисты по обучению. Вы новатор в образовании, раз предлагаете "не просто запоминать" факты и цифры. Факты и цифры, вообще, просто запоминают.
Вы пишите: "Если в задание некорректно, будь то неверный ключ, или неполная постановка вопроса мы никогда это не скрываем и начисляем баллы". Вы опять таки признаете, что вопросы не редактируют специалисты. Иначе как получилось, что у вас столько ошибок всякого рода. К примеру, как можно пропустить фразу "открытие компьютера"?
Еще раз повторю - никаких проблем не было бы, если бы вы опубликовали правильные ответы. И тогда разговор стал бы простым!
Сәлеметсіздер ме, құрметті әріптер және ұйымдастырушылар. Жазылған пікірлерді оқи отырып мен де әріптестерімнің пікірлеріне толығымен қосыламын.сондықтан 1. Сұрақтар нақты, жауап нақты болса, 2. Берілген 4,5 жауаптың 2,3 еуі дұрыс болса ұпай қосылса, 3. Нәтижесі шыққан соң дұрыс жауаптары жарияланса (себебі кейбір сұрақтардың жауаптарына күмәнім бар, әріптестерім жазғандай),4. Бастауыш сынып мұғалімдеріне өз пәндері мен әдістемесі бойынша сұрақтар болса. Солай емес пе, әріптестер
Профиль Удален ( zhunisova89 ) 25.01.2014 18:11
Сәлеметсіздер ме, құрметті әріптер және ұйымдастырушылар. Жазылған пікірлерді оқи отырып мен де әріптестерімнің пікірлеріне толығымен қосыламын.сондықтан 1. Сұрақтар нақты, жауап нақты болса, 2. Берілген 4,5 жауаптың 2,3 еуі дұрыс болса ұпай қосылса, 3. Нәтижесі шыққан соң дұрыс жауаптары жарияланса (себебі кейбір сұрақтардың жауаптарына күмәнім бар, әріптестерім жазғандай),4. Бастауыш сынып мұғалімдеріне өз пәндері мен әдістемесі бойынша сұрақтар болса. Солай емес пе, әріптестер
Ольга, повторю - замечания и других участников переданы на рассмотрение составителей. Комментарии и меры по некорректным вопросам будут приняты. Но все это после ответа составителей. Что касается правильных ответов, они не выдаются для того, чтобы участники старались проделать работу над ошибками и найти ответ, а не просто запомнить его. Если в задание некорректно, будь то неверный ключ, или неполная постановка вопроса - мы никогда это не скрываем и начисляем баллы. Чтобы убедиться в этом, можете глянуть блоги по другим предметам.
Информация Кио ( kioinfo ) 25.01.2014 18:01
Ольга, повторю - замечания и других участников переданы на рассмотрение составителей. Комментарии и меры по некорректным вопросам будут приняты. Но все это после ответа составителей. Что касается правильных ответов, они не выдаются для того, чтобы участники старались проделать работу над ошибками и найти ответ, а не просто запомнить его. Если в задание некорректно, будь то неверный ключ, или неполная постановка вопроса - мы никогда это не скрываем и начисляем баллы. Чтобы убедиться в этом, можете глянуть блоги по другим предметам.
Алексей Оргкомитет, все началось с того, что я направила е-мейл в вашу службу поддержки (kiocdo@mail.ru) с просьбой дать правильные ответы на задания и проверить таким образом мои знания. Мне ответили - цитирую "Правильные ответы НЕ ВЫДАЮТСЯ!". Уже это настораживает! Далее, мне предложили (не дав ответов) - "Предоставьте источники подтверждающие ваши ответы!" Мало того, что вы отвечаете в приказном тоне, так и по сути - о правильных ответах, вы не ответили. Значит этих ответов у вас или нет, или вы не хотите их показывать, ибо как говорил Петр Великий "сим всякого дурость явлена будет". Итак, начав с мелочи, вы продолжаете прятаться за словами. В этом блоге и я и другие коллеги много писали об, мягко говоря, ошибках в заданиях (вы сами можете прочитать и оценить). Вы молчите или уходите от ответа. Такое поведение дает мне право высказать мое мнение о причинах такого поведения. Я считаю эти вопросы халтурой и даю свое обоснование моему мнению. Цитата из вашего поста: "Вы позволили себе безосновательные догадки, которые мало того, что не только ничем, кроме Ваших домыслов не подкреплены, но и ставят целью навредить репутации КИО". Алексей! Или вы не читаете то, что написано в блоге, или притворяетесь, что не понимаете. И то и другое плохо и лишь усиливает мое мнение. А репутация вашего "КИО" (не фокусник ли имеется в виду:) вы сами вредите и своими вопросами и отсутствием ответов, и вот такими постами.
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 17:42
Алексей Оргкомитет,
все началось с того, что я направила е-мейл в вашу службу поддержки (kiocdo@mail.ru) с просьбой дать правильные ответы на задания и проверить таким образом мои знания. Мне ответили - цитирую "Правильные ответы НЕ ВЫДАЮТСЯ!". Уже это настораживает! Далее, мне предложили (не дав ответов) - "Предоставьте источники подтверждающие ваши ответы!" Мало того, что вы отвечаете в приказном тоне, так и по сути - о правильных ответах, вы не ответили. Значит этих ответов у вас или нет, или вы не хотите их показывать, ибо как говорил Петр Великий "сим всякого дурость явлена будет".
Итак, начав с мелочи, вы продолжаете прятаться за словами.
В этом блоге и я и другие коллеги много писали об, мягко говоря, ошибках в заданиях (вы сами можете прочитать и оценить). Вы молчите или уходите от ответа. Такое поведение дает мне право высказать мое мнение о причинах такого поведения. Я считаю эти вопросы халтурой и даю свое обоснование моему мнению.
Цитата из вашего поста: "Вы позволили себе безосновательные догадки, которые мало того, что не только ничем, кроме Ваших домыслов не подкреплены, но и ставят целью навредить репутации КИО".
Алексей! Или вы не читаете то, что написано в блоге, или притворяетесь, что не понимаете. И то и другое плохо и лишь усиливает мое мнение. А репутация вашего "КИО" (не фокусник ли имеется в виду:) вы сами вредите и своими вопросами и отсутствием ответов, и вот такими постами.
Ольга, к сожалению обработка жалоб требует некоторого времени, и не всегда получается это сделать в выходной день. Поэтому будьте терпеливы, все ответы будут даны до подведения итогов. Что касается базара, то не вижу здесь ничего оскорбительного, можно назвать это беседой не в рамках темы, но суть от этого не изменится. Это было сказано не про замечания к заданиям, а про Ваши рассуждения о финансовой стороне и организационной стороне. В этом направленим Вы позволили себе безосновательные догадки, которые мало того, что не только ничем, кроме Ваших домыслов не подкреплены, но и ставят целью навредить репутации КИО. Что касается претензий к качеству заданий - этот вопрос мы уже подняли с составителями и как будет комментарий обязательно его здесь опубликуем.
Информация Кио ( kioinfo ) 25.01.2014 17:01
Ольга, к сожалению обработка жалоб требует некоторого времени, и не всегда получается это сделать в выходной день. Поэтому будьте терпеливы, все ответы будут даны до подведения итогов.
Что касается базара, то не вижу здесь ничего оскорбительного, можно назвать это беседой не в рамках темы, но суть от этого не изменится. Это было сказано не про замечания к заданиям, а про Ваши рассуждения о финансовой стороне и организационной стороне. В этом направленим Вы позволили себе безосновательные догадки, которые мало того, что не только ничем, кроме Ваших домыслов не подкреплены, но и ставят целью навредить репутации КИО. Что касается претензий к качеству заданий - этот вопрос мы уже подняли с составителями и как будет комментарий обязательно его здесь опубликуем.
Алексей, если бы вы удосужились прочитать то, что я и другие коллеги написали выше, вы бы не стали говорить о базаре. Попрошу вас не хамить! Все мои слова "аргументированы и опубликованы в предметной теме блога" - нужно просто прочитать. Построение вопросов, ошибки в орфографии, грамматике и стилистике, фактические ошибки, корявое построение фразы дает мне, как учителю, право предполагать, что вопросы "слепили какие-то студенты за копейки". Просто не хочется думать и говорить, что олимпиаду с такими ошибками готовили взрослые дяди и тети. Хотелось бы также напомнить, что ни одного конкретного ответа на конкретные вопросы ни я, ни другие коллеги не получили. Это к тому, что вы призываете "чтобы критика была объективной"!
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 16:45
Алексей, если бы вы удосужились прочитать то, что я и другие коллеги написали выше, вы бы не стали говорить о базаре. Попрошу вас не хамить!
Все мои слова "аргументированы и опубликованы в предметной теме блога" - нужно просто прочитать.
Построение вопросов, ошибки в орфографии, грамматике и стилистике, фактические ошибки, корявое построение фразы дает мне, как учителю, право предполагать, что вопросы "слепили какие-то студенты за копейки". Просто не хочется думать и говорить, что олимпиаду с такими ошибками готовили взрослые дяди и тети.

Хотелось бы также напомнить, что ни одного конкретного ответа на конкретные вопросы ни я, ни другие коллеги не получили. Это к тому, что вы призываете "чтобы критика была объективной"!
Уважаемая Ольга, все замечания пользователей по заданиям будут рассмотрены в ближайшее время, и на них будут даны комментарии составителей. Что касается замечаний по оценке заданий - каждый пользователь имеет право обжаловать эту процедуру, но до дня подведения итогов. п 5.7 Положения олимпиад: 5.7. Апелляционные обращения участников олимпиад должны быть аргументированы и опубликованы в предметной теме блога на сайте cdo.kz. Для обжалования укажите данный Вами ответ и источники на которые Вы опирались, если Вы уверены в правильности Ваших ответов, Вам не составит труда объяснить почему выбрали именно такой ответ и получить честно заслуженный балл. К слову каждый пользователь перед началом олимпиады подтверждает свое согласие с Положением. Прочитать его можно в разделе Участнику - Положение. Обращаясь ко всем участникам, убедительная просьба не превращать данную тему в базар, с рассуждениями рода "все это слепили какие-то студенты за копейки, а нам разрекламировали, как достижение". Оставляя отзывы, старайтесь чтобы критика была объективной.
Информация Кио ( kioinfo ) 25.01.2014 16:06
Уважаемая Ольга, все замечания пользователей по заданиям будут рассмотрены в ближайшее время, и на них будут даны комментарии составителей. Что касается замечаний по оценке заданий - каждый пользователь имеет право обжаловать эту процедуру, но до дня подведения итогов.

п 5.7 Положения олимпиад:
5.7. Апелляционные обращения участников олимпиад должны быть аргументированы и опубликованы в предметной теме блога на сайте cdo.kz.

Для обжалования укажите данный Вами ответ и источники на которые Вы опирались, если Вы уверены в правильности Ваших ответов, Вам не составит труда объяснить почему выбрали именно такой ответ и получить честно заслуженный балл. К слову каждый пользователь перед началом олимпиады подтверждает свое согласие с Положением. Прочитать его можно в разделе Участнику - Положение.

Обращаясь ко всем участникам, убедительная просьба не превращать данную тему в базар, с рассуждениями рода "все это слепили какие-то студенты за копейки, а нам разрекламировали, как достижение". Оставляя отзывы, старайтесь чтобы критика была объективной.
Менің 22 сұрағымның жауабы "Қазақтарда халық ұғымы бойынша жылқы атасы-Қамбар ата".Себебі 1-сынып Ана тілі оқулығы Атамұра баспасы 21-бет. 2012 жылы шыққан.
Роза Камысбаева ( jta2006 ) 25.01.2014 15:09
Менің 22 сұрағымның жауабы "Қазақтарда халық ұғымы бойынша жылқы атасы-Қамбар ата".Себебі 1-сынып Ана тілі оқулығы Атамұра баспасы 21-бет. 2012 жылы шыққан.
[q=surumbolka]Даже если считать олимпиаду просто платной услугой, хотелось бы получить оказание услуг в полной мере: корректные вопросы по отношению к заявленной категории учителей. А допущенные орфографические ошибки вообще вызывают негодование! Не правда ли, коллеги?[/q] И еще получить полные ответы на апелляции! Пишу им по е-мейлу - ответ - "Правильные ответы НЕ ВЫДАЮТСЯ!" и "Предоставьте источники подтверждающие ваши ответы!" То есть и ответ не говорят и еще я же сама должна написать обоснование своих ответов на их кривые вопросы! Возмутительно! Хотя скорее всего, все это слепили какие-то студенты за копейки, а нам разрекламировали, как достижение!
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 14:59
surumbolka
Даже если считать олимпиаду просто платной услугой, хотелось бы получить оказание услуг в полной мере: корректные вопросы по отношению к заявленной категории учителей. А допущенные орфографические ошибки вообще вызывают негодование! Не правда ли, коллеги?

И еще получить полные ответы на апелляции! Пишу им по е-мейлу - ответ - "Правильные ответы НЕ ВЫДАЮТСЯ!" и "Предоставьте источники подтверждающие ваши ответы!"
То есть и ответ не говорят и еще я же сама должна написать обоснование своих ответов на их кривые вопросы!
Возмутительно! Хотя скорее всего, все это слепили какие-то студенты за копейки, а нам разрекламировали, как достижение!
[q=surumbolka]Подход к оцениванию ответов также должен быть, по-моему, объективным. Полное обнуление ответа за невыбранное одно произведение какого-либо автора при правильных двух выборах считаю не заслуживает оценки "ответ неверный" (можно ведь усомниться и в выборе этих двух). Скорее всего его можно было бы посчитать неполным и добавить, скажем, хотя бы один балл. Как вы считает, коллеги?[/q] Ольга, я считаю, что все похоже на халтуру! Провести мероприятие "для галочки" и потом трубить о том как внедрили у нас новые технологии. По-моему, нужно также выяснить, не имеет ли этот сайт отношение к бюджету Минобразования и вообще, зачем и кому это нужно?
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 14:54
surumbolka
Подход к оцениванию ответов также должен быть, по-моему, объективным. Полное обнуление ответа за невыбранное одно произведение какого-либо автора при правильных двух выборах считаю не заслуживает оценки "ответ неверный" (можно ведь усомниться и в выборе этих двух). Скорее всего его можно было бы посчитать неполным и добавить, скажем, хотя бы один балл. Как вы считает, коллеги?

Ольга, я считаю, что все похоже на халтуру! Провести мероприятие "для галочки" и потом трубить о том как внедрили у нас новые технологии.
По-моему, нужно также выяснить, не имеет ли этот сайт отношение к бюджету Минобразования и вообще, зачем и кому это нужно?
Подход к оцениванию ответов также должен быть, по-моему, объективным. Полное обнуление ответа за невыбранное одно произведение какого-либо автора при правильных двух выборах считаю не заслуживает оценки "ответ неверный" (можно ведь усомниться и в выборе этих двух). Скорее всего его можно было бы посчитать неполным и добавить, скажем, хотя бы один балл. Как вы считает, коллеги?
Ольга Сурумбаева ( surumbolka ) 25.01.2014 14:50
Подход к оцениванию ответов также должен быть, по-моему, объективным. Полное обнуление ответа за невыбранное одно произведение какого-либо автора при правильных двух выборах считаю не заслуживает оценки "ответ неверный" (можно ведь усомниться и в выборе этих двух). Скорее всего его можно было бы посчитать неполным и добавить, скажем, хотя бы один балл. Как вы считает, коллеги?
[q=ajarai][q=Katarova1986][q=ajarkaa]Бастауыш сынып мұғалімдеріне арналған олимпиадада "ҚАЗАҚТАРДА ХАЛЫҚ ҰҒЫМЫ БОЙЫНША ЖЫЛҚЫ АТАСЫ - ҚАМБАР АТА" Неге дұрыс емес жауап болып тұр? Қамбар ата -жылқының пірі емес леп кім айтты?[/q] Сәлеметсіз бе! олимпиада Ережесінің 5.7. пунктіне сәйкес, жауабыңызды дәлелдейтін әдебиет қорын көрсетіңіз![/q] Сәлеметсіз бе? 1-сыныптың "Ана тілі" оқулығы("Атамұра"баспасы,2012жыл 21-бет. Авторлары: Ш.Әуелбаев,Ә.Наурызбаева,Р.Ізғұттынова,С.Тәжімбетова. Біз бастауыш сынып оқушыларына осылай үйретіп жатырмыз ғой.[/q] Это что! В русском варианте этот вопрос написали - "По народному преданию ПРЕДОК лошадей у казахов:" То есть Камбар ата стал предком лошадей! Я понимаю, что это такой кривой переводчик поработал, но такая халтура меня возмущает!
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 14:49
ajarai
Katarova1986
ajarkaa
Бастауыш сынып мұғалімдеріне арналған олимпиадада "ҚАЗАҚТАРДА ХАЛЫҚ ҰҒЫМЫ БОЙЫНША ЖЫЛҚЫ АТАСЫ - ҚАМБАР АТА" Неге дұрыс емес жауап болып тұр? Қамбар ата -жылқының пірі емес леп кім айтты?

Сәлеметсіз бе! олимпиада Ережесінің 5.7. пунктіне сәйкес, жауабыңызды дәлелдейтін әдебиет қорын көрсетіңіз!

Сәлеметсіз бе? 1-сыныптың "Ана тілі" оқулығы("Атамұра"баспасы,2012жыл 21-бет. Авторлары: Ш.Әуелбаев,Ә.Наурызбаева,Р.Ізғұттынова,С.Тәжімбетова. Біз бастауыш сынып оқушыларына осылай үйретіп жатырмыз ғой.

Это что! В русском варианте этот вопрос написали - "По народному преданию ПРЕДОК лошадей у казахов:" То есть Камбар ата стал предком лошадей! Я понимаю, что это такой кривой переводчик поработал, но такая халтура меня возмущает!
Даже если считать олимпиаду просто платной услугой, хотелось бы получить оказание услуг в полной мере: корректные вопросы по отношению к заявленной категории учителей. А допущенные орфографические ошибки вообще вызывают негодование! Не правда ли, коллеги?
Ольга Сурумбаева ( surumbolka ) 25.01.2014 14:46
Даже если считать олимпиаду просто платной услугой, хотелось бы получить оказание услуг в полной мере: корректные вопросы по отношению к заявленной категории учителей. А допущенные орфографические ошибки вообще вызывают негодование! Не правда ли, коллеги?
Уважаемые коллеги, мне подсказали, что олимпиада в данном случае - оказание ПЛАТНОЙ УСЛУГИ. Таким образом, организаторы должны руководствоваться не только своим "положением", к которому они нас отсылают, когда не знают, что сказать, но и законами РК. Они должны давать ответы полные и по существу. Иначе мы можем не выпрашивать у них справедливости, а обращаться, к примеру, в прокуратуру. Я не шучу!
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 14:41
Уважаемые коллеги, мне подсказали, что олимпиада в данном случае - оказание ПЛАТНОЙ УСЛУГИ.
Таким образом, организаторы должны руководствоваться не только своим "положением", к которому они нас отсылают, когда не знают, что сказать, но и законами РК. Они должны давать ответы полные и по существу. Иначе мы можем не выпрашивать у них справедливости, а обращаться, к примеру, в прокуратуру. Я не шучу!
[q=surumbolka]Прочитала очень внимательно комментарии коллег, принявших, как и я, участие в данной олимпиаде. Полностью солидарна с Ольгой Мазелкиной. Вы, уважаемая Ольга, будто мои мысли прочитали. Видно, не зря - тёзки! Добавлю в число некорректных вопросов описку в одном из заданий: "Казахстан - 203". Такой программы в Казахстане не существует (вероятно следует читать "Казахстан - 2030") и вашу описку можно было подать на апелляцию. Также удивил вопрос о дате открытия корейского театра в Кзыл-Орде. Я, как кореянка, видимо, должна была проявить больше патриотичности в отношении свой нации, но не вижу связи этого вопроса с вопросами преподавания в начальной школе. И, кстати сказать, тоже считаю, что вы поставили нас - учителей начальных классов - в абсолютно неравные условия с учителями-предметниками. Почему бы не воспользоваться вопросами, предлагаемыми для тестирования аттестующихся учителей?[/q] Спасибо за поддержку, коллега! Такое впечатление, что хотели сделать хорошо, но не смогли перебороть отношения к учителям, как к людям, которые все стерпят. Я считаю, что такие неграмотные вопросы и нежелание отвечать на наши претензии - это неуважение и к нам и к истории страны и к ее культуре!
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 14:36
surumbolka
Прочитала очень внимательно комментарии коллег, принявших, как и я, участие в данной олимпиаде. Полностью солидарна с Ольгой Мазелкиной. Вы, уважаемая Ольга, будто мои мысли прочитали. Видно, не зря - тёзки! Добавлю в число некорректных вопросов описку в одном из заданий: "Казахстан - 203". Такой программы в Казахстане не существует (вероятно следует читать "Казахстан - 2030") и вашу описку можно было подать на апелляцию. Также удивил вопрос о дате открытия корейского театра в Кзыл-Орде. Я, как кореянка, видимо, должна была проявить больше патриотичности в отношении свой нации, но не вижу связи этого вопроса с вопросами преподавания в начальной школе. И, кстати сказать, тоже считаю, что вы поставили нас - учителей начальных классов - в абсолютно неравные условия с учителями-предметниками. Почему бы не воспользоваться вопросами, предлагаемыми для тестирования аттестующихся учителей?

Спасибо за поддержку, коллега!
Такое впечатление, что хотели сделать хорошо, но не смогли перебороть отношения к учителям, как к людям, которые все стерпят. Я считаю, что такие неграмотные вопросы и нежелание отвечать на наши претензии - это неуважение и к нам и к истории страны и к ее культуре!
Пример задания: основные трудности создания советской школьной системы образования в Казахстане Варианты ответов: отсутствие учителей, нежелание родителей-казахов отдавать детей в школу, нехватка учителей, противостояния басмачества (вы бы хоть помнили, что это задания для УЧИТЕЛЕЙ, которые ваши АШИПКИ сразу видят! противостояниЕ - это раз, а два - очевидно нужно - противодействие, сопротивление), нехватка помещений и учебников, острая проблема со школами в кочевых районах, обучение в 2-3 смены. Мой ответ: нехватка учителей, нехватка помещений и учебников, острая проблема со школами в кочевых районах. Ответила так потому, что помню курс "Истории педагогики" и лекции на курсах усовершенствования. Результат - неверно. Ответьте, что именно неверно! Это апелляция.
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 14:31
Пример задания:
основные трудности создания советской школьной системы образования в Казахстане
Варианты ответов: отсутствие учителей, нежелание родителей-казахов отдавать детей в школу, нехватка учителей, противостояния басмачества (вы бы хоть помнили, что это задания для УЧИТЕЛЕЙ, которые ваши АШИПКИ сразу видят! противостояниЕ - это раз, а два - очевидно нужно - противодействие, сопротивление), нехватка помещений и учебников, острая проблема со школами в кочевых районах, обучение в 2-3 смены.
Мой ответ: нехватка учителей, нехватка помещений и учебников, острая проблема со школами в кочевых районах. Ответила так потому, что помню курс "Истории педагогики" и лекции на курсах усовершенствования.
Результат - неверно.
Ответьте, что именно неверно!
Это апелляция.
Берілген сұрақ: Қазақстандағы сәулет өнері жетістіктерін ретімен орналастыр. Бірақ, жауап ретімен қоюға берілмеген. Және София соборы, Тадж Махал кесенесін қосып қойған. Олар Қазақстанда емес қой. Сұрақ дұрыс емес. Бұл-Апелляция.
Нұргүл Жаңабергенова ( bastnurgul ) 25.01.2014 14:20
Берілген сұрақ: Қазақстандағы сәулет өнері жетістіктерін ретімен орналастыр.
Бірақ, жауап ретімен қоюға берілмеген. Және София соборы, Тадж Махал кесенесін қосып қойған. Олар Қазақстанда емес қой. Сұрақ дұрыс емес. Бұл-Апелляция.
Прочитала очень внимательно комментарии коллег, принявших, как и я, участие в данной олимпиаде. Полностью солидарна с Ольгой Мазелкиной. Вы, уважаемая Ольга, будто мои мысли прочитали. Видно, не зря - тёзки! Добавлю в число некорректных вопросов описку в одном из заданий: "Казахстан - 203". Такой программы в Казахстане не существует (вероятно следует читать "Казахстан - 2030") и вашу описку можно было подать на апелляцию. Также удивил вопрос о дате открытия корейского театра в Кзыл-Орде. Я, как кореянка, видимо, должна была проявить больше патриотичности в отношении свой нации, но не вижу связи этого вопроса с вопросами преподавания в начальной школе. И, кстати сказать, тоже считаю, что вы поставили нас - учителей начальных классов - в абсолютно неравные условия с учителями-предметниками. Почему бы не воспользоваться вопросами, предлагаемыми для тестирования аттестующихся учителей?
Ольга Сурумбаева ( surumbolka ) 25.01.2014 14:19
Прочитала очень внимательно комментарии коллег, принявших, как и я, участие в данной олимпиаде. Полностью солидарна с Ольгой Мазелкиной. Вы, уважаемая Ольга, будто мои мысли прочитали. Видно, не зря - тёзки! Добавлю в число некорректных вопросов описку в одном из заданий: "Казахстан - 203". Такой программы в Казахстане не существует (вероятно следует читать "Казахстан - 2030") и вашу описку можно было подать на апелляцию. Также удивил вопрос о дате открытия корейского театра в Кзыл-Орде. Я, как кореянка, видимо, должна была проявить больше патриотичности в отношении свой нации, но не вижу связи этого вопроса с вопросами преподавания в начальной школе. И, кстати сказать, тоже считаю, что вы поставили нас - учителей начальных классов - в абсолютно неравные условия с учителями-предметниками. Почему бы не воспользоваться вопросами, предлагаемыми для тестирования аттестующихся учителей?
Пример задания: Отметьте государства, входящие в семерку сильнейших стран мира. Китай, ФРГ, Австралия, Дания, Россия, Франция, Греция,Япония. Отметила Китай,ФРГ, Россия, Франция, Япония. Ответ - неверно! Ваш вопрос допускал разные варианты ответов, в зависимости от критериев. Сразу написала это в "некорректный вопрос". Если вы имели в виду G7, то Китай, к примеру или Россия, сильнее многих ее членов и в военном и в производстве. Вы опять неправы, на мой взгляд. Это апелляция.
Ольга Мазепкина ( Ольга Мазепкина ) 25.01.2014 14:14
Пример задания:
Отметьте государства, входящие в семерку сильнейших стран мира.
Китай, ФРГ, Австралия, Дания, Россия, Франция, Греция,Япония.
Отметила Китай,ФРГ, Россия, Франция, Япония. Ответ - неверно!
Ваш вопрос допускал разные варианты ответов, в зависимости от критериев. Сразу написала это в "некорректный вопрос". Если вы имели в виду G7, то Китай, к примеру или Россия, сильнее многих ее членов и в военном и в производстве. Вы опять неправы, на мой взгляд.
Это апелляция.
10 11 12 13 14
Написать комментарий

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.